МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста (4 фото)

Екатерина Глазова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б»

Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке».

Цель. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование. Книга с русской народной сказкой «Маша и медведь», лента, письмо, презентация с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», ноутбук, указка, шапочка медведя, косыночка для Машеньки (к игре – драматизации).

Предварительная работа. После прочтения сказки воспитатель показывает детям её иллюстрированные издания (слайды на мультипроекторе).

Ход занятия

1. Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель видит на пороге посылку – книгу перевязанную лентой а на ней письмо.

2. Беседа с детьми по теме.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам, кажется посылка да ещё и с письмом! Вам интересно, от кого?

Дети. Да, интересно!

Воспитатель. Сейчас посмотрим (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет медведь. Я был у вас в гостях и мне очень у вас понравилось! Я прислал вам книгу в подарок, в которой написана сказка «Маша и медведь». Надеюсь, что вам она очень понравится и вам будет очень интересно!». Как, интересно вам, ребята?

Дети: Да!

3. Практическая часть.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь» (Чтение воспитателя сопровождается презентацией).

Воспитатель: Ребята, пришло время сделать разминку. Все встаём.

Проводится игра-имитация движений «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый,

По лесу идёт… (дети имитируют ходьбу на месте)

Шишки собирает (наклоны вперёд, собирательные движения кистями рук)

Песенки поёт (ля-ля-ля)

Шишка отскочила (смотрят вверх)

Прямо мишке в лоб! (кулачок дети прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился (грозят пальчиком)

И ногою – топ! (топают ногой)

4. Итог.

Воспитатель. Детки, как называется сказка, которую мы с вами сейчас прочитали?

Дети. Сказку «Маша и медведь».

Воспитатель. Правильно. А вам было интересно рассматривать иллюстрации к сказке?

Дети. Интересно! Нам понравилось!

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру – драматизацию «Маша и медведь». Мне нужны для игры мальчик и девочка (вызывает двоих детей, надевает мальчику шапочку медведя, а девочке косыночку Машеньки). Вот, какие красивые у нас герои!

Воспитатель (рассказывает): Идёт медведь между ёлками (за плечами короб, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Медведь:«Сяду на пенёк, съем пирожок!»

Воспитатель. А Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя):

Машенька: «Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

Медведь: «Ишь, какая глазастая!»

(игра проводится со сменой играющих детей на следующую пару Маши и медведя)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной Фото №3 Литература чтение
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД