Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа)

Лариса Келлер
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы.

Воспитатель Келлер Лариса Эдуардовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года - Весна» для детей средней группы.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдаем за природой, Время года — Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развитие экологического и диалектического мышления.

Задачи:

- развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, росту растений, желание изучать окружающий мир;

- расширить представление о времени года – весна;

- рассказать о характерных весенних явлениях: почему на смену зиме приходит весна; что меняется весной; когда возвращаются с юга перелетные птицы; почему весной зеленеют деревья, кустарники, трава;

- развивать умение внимательно слушать стихотворные произведения, отмечать характерные детали.

- пополнить словарь новыми понятиями: хлорофилл, круговорот воды в природе;

- познавательно-исследовательская работа;

- воспитывать у детей уважение к своей земле, природе.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

В: Ребята, наступил для нас час, поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Д: - да.

В: Сначала мы со всеми поздороваемся (Игра – зарядка)

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!

(Звучит музыка весны П. И. Чайковский «Времена года»)

В: Садитесь, дети, и давайте с вами поговорим, побеседуем. Вы непременно должны знать ответ на загадку, которую я вам загадаю:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла (Весна).

Что, ребята происходит весной?

(дети перечисляют то, что наблюдали : дождь, капель, солнце, прилетают птицы, набухают почки, листочки, первоцветы, просыпаются после спячки животные, заяц и белка меняют шубки и т. д.) Слайд №2.

Какое сейчас время года? (весна) – показ картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

Слайд №3.

В: Когда, ребята, прилетают грачи? (в марте) – обратите внимание на признаки весны.

-Когда сквозь землю пробиваются первые цветы (в апреле) Как они называются? (подснежники)

В: -Хочется уточнить, ребята, а можно собирать в лесу подснежники? (нет)

- Почему? (потому что подснежники внесены в Красную книгу, это редкие цветы, их осталось совсем мало на Земле).

Слайд №4.

-А вот в последний месяц весны появляются ландыши – это какой месяц? (май)

- Какие еще цветы распускаются в мае? (тюльпаны, нарциссы, тюльпаны, жасмин, черемуха) Давайте еще раз перечислим весенние месяцы. (март, апрель, май)

(дети сидят на лавочках)

В: Основная часть.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях необычная гостья – потому что она пришла к нам из сказки. А сделана она вашими руками, как ее зовут? (Весеня)

Слайд №6.

Вот послушайте стихотворение о ней:

«Весеня»

Птицы песенки заводят, на дворе веселье!

К нам пришла, к нам пришла девочка Весеня!

Она с капелью и ручьями прибегает в марте.

Нам поведает журчаньем. Что весна на старте!

Что зима уже не вьюжит снегом за окошком,

Что зашлепала по лужам малышня в сапожках.

Окунет Весеня кисти в зелень акварели

И раскрасит травку, листья свежестью апреля.

И с грозой, дождем весенним прилетает в мае,

А сегодня мы Весеню в гости принимаем! (на руке кукла Весеня)

Рефлексия.

В: Как зовут, ребята, нашу гостью?

Весеня очень наблюдательная, она пришла поговорить с вами о радостном времени и поиграть.

Может, поиграем в игру «Вопрос – ответ»? Мой вопрос, ваш ответ.

3. Игра «Вопрос - ответ» Слайд №7.

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает и водой убегает? (снег)

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

И еще одна загадка:

За окном звенит она, нам поет: пришла весна! И холодные сосульки превратила в эти струйки. Слышно с крыши – шлеп, шлеп, шлеп –

Это маленький потоп… Что это, дети? (капель)

Мы с вами уже говорили когда-то о путешествии капельки. Давайте кратко вспомним, что с ней произошло?

Слайд №8. (закапала, ушла в землю, испарилась, превратилась в пар, облако в тучку, которая вновь выпала на землю в виде дождя или других осадков) Как называется это явление? (круговорот воды в природе)

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что подобные явления вы наблюдаете в природе. Вы назвали признаки весны, а я вам показываю картину, давайте назовем ее «Весна пришла».

Слайд №9 (весенняя картина).

Воспитатель обращается к кукле:

Весеня, глядя на нашу весеннюю картину, ребята вспомнят стихотворения о весне.

1. Снег растаял, снег растаял – эта новость не простая,

Это, значит, наступает настоящая весна! (Варя)

2. На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна,

Идет апрель, звенит капель, в лесу у нас весна! (Тимур)

3. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает, с веселой ласточкой ко мне! (Злата)

(Дети сидят на лавочках)

В: - Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц из теплых стран. Светит солнце, небо ясное, на улице в это время года тепло и красиво, поэтому я вам предлагаю отправиться в весенний лес и послушать голоса разных птиц (дети встают, прошли в круг и считают до пяти).

Слайд №10.

4. Прогулка в лес. Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес пришли мы погулять,

Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко. (звучат голоса птиц).1, 2, 3, 4, 5 – в лес пришли мы погулять.

В: - Весело поют птицы? (да)

- Почему им так весело? (птицы радуются приходу весны)

В: Молодцы, ребята, пойдем дальше? Предлагаю вам, ребята, перейти к нашему огороду.

Музыка: М. Воинова «Песенка про весну».

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Дежурные (Кирилл и Саша) поливают огород.

Воспитатель: - А почему мы давно посадили рассаду, а пока ее не высаживаем в огород? (потому что еще холодно, по ночам мороз) Дети сидят за столами.

На столе стоят лупы и зеленые росточки и листочки. Дети разглядывают их в увеличительные стекла. Обратите, ребята, на цвет рассады, она (зеленая, это хлорофилл, в переводе др. греч. «зеленый лист». Хлорофилл - это вещество зеленого цвета, из которого состоят все растения и листья. Дети повторяют новое слово.

В: Ребята, как вы думаете, почему Весеня выбирает зелень акварели? (весна, первые листочки, а они зеленого цвета)

Звучит музыка.

Слайд №12.

6. Заключительная часть – подведение итогов.

Весеня благодарит вас за знания, которые вы продемонстрировали сегодня и напоследок просит отгадать его загадки:

1. Кленам, липам и дубочкам новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю возвратиться с юга.

И на Север провожаю Зимушку подругу. (весна)

Рефлексия.

Весеня: вы много знаете о весне, но скоро весна пройдет и наступит лето. Мне на смену придет младший братик Летик, он тоже будет приходить к вам в гости. Я оставляю вам подарок - это раскраска «Подснежник»).

Музыка: «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский

Ребенок:

- Теперь мы хорошо знаем, что такое весна, ее признаки и явления природы в это время года.

Дети благодарят Весеню и прощаются с ней.

Дети отдыхают и по-желанию раскрашивают подснежники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД