Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (2 фото)

Светлана Мацкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»

Цели и задачи:

• Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках;

• Учить различать посуду по квалификации : чайная, столовая, кухонная;

• Упражнять детей в различии посуды по предназначению, для чего нужна та или иная посуда (для чая, для обеда, для приготовления пищи);

• Закрепить умения детей, правильно расставлять посуду, сервировать стол для питья чая, для приёма пищи;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“» размещена в разделах

• Упражнять детей в выполнении несложных поручений, в игровой форме (жарь котлеты, вари суп, накрой на стол, расставь посуду для чая);

• Развивать устойчивое внимание, зрительную память, любознательность.

• Воспитывать интерес к знаниям, желание заниматься хорошо.

• Активировать речь детей.

• Коррекция слухозрительного восприятия и образного внимания.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. В наборном полотне выставлена вся посуда по квалификации : чайная, столовая, кухонная без табличек. На столе расставлена игрушечная посуда. Обращаюсь к детям по табличкам: - встаньте, возьмите стулья, идите заниматься. Дети берут стульчики, идут к столу.

- Наденьте наушники. Включите. Слушайте. Сядьте дети.

- Что будем делать?

- Будем заниматься.

- Чем будем заниматься?

- Будем думать, будем слушать, будем говорить, будем смотреть, отвечать на вопросы.

- Посмотрите, что это?

- Посуда.

- Назовите посуду.

Чашка, ложечка, блюдце, сахарница, чайник. Какая посуда? Чайная. Что делаем? Пьём чай.

Что это? тарелка, ложка, вилка, кружка. Какая посуда? Столовая. Что делаем? Обедаем.

Что это? сковорода, кастрюля, половник, нож, бутылка. Какая посуда? Кухонная. Что делаем? Готовим еду.

Молодцы. Верно.

- Выключите наушники, снимите наушники, наденьте аппараты. Встаньте, идите к столу.

Дети подходят к столу с посудой. Я стою возле трёх маленьких столов. 1-й стол. Обращаюсь к детям:

- тут будем готовить еду, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети приносят кухонную посуду. Верно?

2-й стол, обращаюсь к детям:

- тут будем обедать, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети ставят на стол столовую посуду.

3-й стол, обращаюсь к детям:

- тут будем пить чай, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети ставят на стол чайную посуду. Молодцы, всё правильно.

Будем играть. Даю игровые поручения детям, чтобы обыграть использование посуды по назначению.

- Данил, вари суп!

- Никита, накрой на стол красиво, аккуратно.

- Вика, расставь посуду для чая.

Дети выполняют игровые поручения, если кто-то затрудняется, оказываю помощь.

Все дети подходят по очереди к столам с посудой и закрепляем квалификацию. Какая посуда тут? Чайная, столовая, кухонная.

- Будем играть! Надуйте шар (дуем, руки в стороны, ветер дует (руки вверху, покачиваем со стороны в сторону, шар полетел (бег лёгкий на носках, шар лопнул (хлопок руками и медленно приседаем). Мы играли, идите к столу, сядьте.

- Что мы делали? Мы занимались.

- Как занимались? Занимались хорошо.

- Встаньте, возьмите стулья, поставьте там.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Задачи: • сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Прогулка по экологической тропе. Образовательные задачи: — расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 22:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД