Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени»

юлия меньшикова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени»

Конспект НОД "Путешествие по реке времени"

Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время"

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.

2. Уточнить знания детей о часах и их видах.

3. Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

Проектор, ноутбук, заготовки для детей – круг из картона (циферблат, 2 стрелки (короткая и длинная, цифры (от 1 до 12, клей – карандаш, клеенки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Организационный момент

Посмотрите на наши часы. Кажется, они опять сломались. Как же нам быть? (ответы детей. Подвести детей к тому, что нужно смастерить новые часы)

А вы знаете, кто мастерит и ремонтирует часы? (часовщик. Демонстрация изображения)

А где он их ремонтирует? Как называется это помещение? (часовая мастерская. Демонстрация изображения)

Нам пора отправляться в путь! Мы отправляемся в часовую мастерскую в гости к часовщику. На чем мы можем отправиться? Я предлагаю отправиться на самолете – так будет быстрее (физминутка "Самолеты")

Основная часть

Вот мы и прибыли в часовую мастерскую (на экран выводится изображение мастерской). Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что здесь есть?

1 слайд. Изображение солнечных часов.

Наблюдая за солнцем, люди изобрели солнечные часы. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. На прогулке мы попробуем сделать такие часы. И понаблюдаем за ними. История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.

2 слайд. Изображение водяных часов.

Они придумали водяные часы. Водяные часы сообщают о времени и ночью и днём и в хмурый день. Эти часы были двух видов. Из одних часов вода вытекала. А в другие, наоборот, наливалась. Чтобы определить время на сосуде делали пометки-чёрточки. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой. С тех пор так и говорят «Много воды утекло», т. е. много времени прошло. Эти часы давали возможность узнать, сколько времени прошло с определенного момента. Но и такие часы оказались неудобны, т. к. постоянно приходилось доливать воду.

3 слайд. Изображение огневых часов.

Они показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилище. Это очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой. Свеча, сгорая, уменьшалась на одно деление. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длиной около метра. Отсюда и происходит обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей.

4 слайд. Изображение песочных часов.

Потом люди сделали часы из песка. И назвали их – как? (ответы детей) Песочные часы! За определённое время мельчайший песочек высыпается из одной части в другую. На них просто приятно смотреть. Песочные часы есть на 2, 3, 5 и 10 минут. Вспомните, где вы могли видеть такие часы?

Физминутка "Арам- зам – зам…"

5 слайд. Изображение механических часов.

И всё-таки прежние часы были не очень точны, громоздки и неудобны в обращении. Как измерить время, когда вода замерзает, а огонь гаснет на ветру?. Нужно было придумать такой двигатель для часов, который мог бы действовать независимо от времени суток и погоды. Тогда люди придумали пружину и поместили ее в часы. Такие часы стали называть механическими. Они показывали время не зависимо от погоды.

6 слайд. Изображение Курантов.

Так появились башенные часы - на башне. Появился циферблат и была только одна стрелка – часовая. Немного позже на башенных часах появилась вторая стрелка. Сможете назвать самые известные башенные часы в России? (куранты) Они были очень громоздкими и сложными.

7 слайд. Часы с боем. Часы с кукушкой. Часы – будильник.

Шло время, и люди придумали новые приборы для измерения времени. Теперь в часах появился звук. Для того, чтобы узнать, который час, нужно было послушать, сколько раз пробьют часы. Позже люди посадили в часы кукушку. Ненастоящую, конечно. И вместо боя слушали, сколько раз она прокукует. А еще позже изобрели будильник. Будильником называют часы, которые будят человека в назначенное время с помощью звукового сигнала.

8 слайд. Электронные часы.

Современные часы – это электронные часы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются механические часы от электронных? В механических часах время нам указывают стрелки. А в электронных часах стрелок нет. Время на них нам показывают цифры.

9 слайд. Петух.

Как вы думаете, при чем здесь петух? (ответы детей). Это живой будильник. Он всем говорит, что наступило утро и пора вставать.

Гимнастика для глаз

А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Игровое упражнение с мячом "Названия часов"

А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны.

Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

. часы для детей? (детские)

. часы для женщин? (женские)

. часы для мужчин? (мужские)

. часы, которые стоят на столе? (настольные)

. часы, которые висят на стене? (настенные)

. часы, которые носят в кармане? (карманные)

. часы, сделанные из золота? (золотые)

…на башне - башенные,

на полу-напольные,

из цветов - цветочные, из песка - песочные,

из воды – водные и т. д.

Молодцы! Как много мы сегодня узнали о часах. Как вы думаете, сможем мы сами смастерить себе часы? (ответы детей)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите: у вас есть основа (демонстрирую большой круг). Как вы думаете, для чего? (циферблат) и отдельные детали (цифры и стрелки). Посмотрите на экран. Цифры на часах расположены в определенном порядке. Если перепутать их места, то наши часы будут показывать время неправильно. Будьте внимательны и аккуратны. Пора приниматься за работу!

Пальчиковая гимнастика "Мышь полезла"

Дети изготавливают часы. Воспитатель помогает.

Анализ

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? У кого? Какие часы больше всего запомнились?

Заключительная часть

Готовая работа вывешиваются в раздевалке на стенд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект открытого занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солдатская еда» Конспект открытого занятия образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Солдатская еда» для детей 6 –.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Конспект занятия «Путешествие по реке времени»Конспект занятия «Путешествие по реке времени» Ребята группы «Попрыгунчики» вместе со своими родителями с интересом и увлечением путешествуют по реке Времени. Вот и в декабре, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД