Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Здравствуй, пони!»

Лилия Семенова
Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Здравствуй, пони!»

Тема: «Здравствуй, пони!» Занятие проводилось в рамках городского смотра-конкурса организации лучшей развивающей среды в группах для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных учреждений города Самары «Лучшая группа»

Конспект разработан воспитателем Семеновой Л. С.

Программное содержание:

1. Ознакомить детей с пони, его внешним видом (строение тела и т. д.)

2. Дать представление о том, как ухаживать за животными (кормить, поить, чистить и т. д.)

3. Развитие зрительно-моторные координации, зрительной и слуховой памяти.

4. Активировать по данной лексической теме.

5. Читать таблички, соотносить с частями тела. Отвечать на вопросы, исходя из возможностей ребёнка.

6. Накопление новых впечатлений в ходе рассматривания пони.

7. Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа:

Активный словарь: лошадь, пони, голова, туловище, ноги, хвост, большая,

маленькая.

Пассивный словарь: грива.

Методическое обеспечение:

- иллюстрация лошади;

- иллюстрация пони;

- вода, хлеб, овощи;

- таблички с вышеперечисленным словарём;

- мольберт;

- маленький стол.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных.

2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением лошади, пони.

3. Рисование лошади воспитателем.

4. Договориться с директором ипподрома о доставке пони в детский сад на занятие.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Занятие проводится на участке детского сада. Стулья ставятся полукругом, посередине ставится мольберт, маленький стол. За зданием детского сада спрятан пони.

Дети выходят на площадку, где будет проводиться занятие и садятся на стулья.

II. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте

поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

III. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Ну-ка, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Игра называется «Назови домашних животных».

(Воспитатель называет имя ребёнка, ребёнок называет домашнее

животное).

Дети: корова, коза, собака, кошка, овца, лошадь, поросёнок, кролик.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете домашних животных. Сядьте на места красиво, удобно.

Воспитатель: Спросите, кто у меня на доске.

Дети (по очереди): «Кто там?»

Воспитатель (переворачивает картинку): Кто это?

Дети: Это лошадь!

Воспитатель: Правильно, это лошадь. Лошадь большая. А вы знаете, как

называется маленькая лошадка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Маленькая лошадка называется пони (картинка, табличка, слово «пони» произносится с помощью фоноритмики).

Дети (хором, индивидуально): Пони, пони маленькая.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про пони.

Есть такие кони –

Маленькие пони.

Любят пони малыши –

Сахар дарят от души.

А лошадки-крошки

Скачут по дорожке:

Детушек катают –

Ребяток забавляют.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Спросите, кто там?

Воспитатель заводит пони.

Воспитатель: Это пони. Что есть у пони?

Дети показывают и называют.

Воспитатель показывает таблички и проговаривает вместе с детьми:

- голова, глаза, рот, нос, уши, грива (пушистая, туловище, 4 ноги, хвост (длинный).

- Пони зовут Мальвина.

- Пони хочет пить. Нальём ей воды.

- Надо дать пони поесть.

- Пони ест овощи: морковь, капусту, свеклу;

- Пони ест фрукты: яблоки, груши.

- Пони любит сено, овёс.

- Покормим пони.

(Дети кормят и поят пони).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили, напоили пони. Подумайте, для чего нужен пони? (Ответы детей).

Воспитатель: Пони выступает в цирке, веселит, катает детей.

Воспитатель: Давайте попросим, чтобы пони нас покатала.

Дети: Пони, покатай нас!

Дети катаются на пони.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что мы делали? Что мы узнали? Ребята, вы молодцы!

V. Окончание заняти

Воспитатель: Давайте попрощаемся с пони (пони уводят).

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.

Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Здравствуй, пони!»

Публикации по теме:

Нам на улице не страшно.Нам на улице не страшно. Уважаемые коллеги! Насколько важна для нас жизнь каждого ребёнка, все вы знаете. Самую большую опасность для детей представляет дорога большого.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Детские писатели
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Здравствуй, пони!»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...