Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Ирина Кузнецова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: Брянск – город воинов.

Программные задачи: Закрепить знания детей о памятниках тем, кто защищал родной город в разные времена. Продолжать развивать чувство сострадания и гордости к героям, которые защищали родную Брянщину. Продолжать развивать речь и мышление детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ, защищавших наш город. Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Ход:

1. Дни весною полны,

Всюду песни звучат.

Не вернулся с войны,

Не вернулся солдат.

Знайте – Память о нём

Бьётся днём и в ночи.

Значит – в шаре земном

Его сердце звучит!

- Ребята, как вы думаете, что автор хотел сказать словами

Знайте – Память о нём

Бьётся днём и в ночи.

Значит – в шаре земном

Его сердце звучит!

- (Этими словами автор хотел нам сказать, что мы помним и чтим подвиги наших героев, защитников)

- А как люди чтят память героев своей Родины?

- (Люди пишут стихи, картины, посвящают песни, снимают фильмы, воздвигают памятники)

- Ребята, я предлагаю нам вспомнить о том, как жители нашего города чтят память тех, кто прошёл войну, защищал наш край в разные времена от врага.

С чего же всё начиналось?

В глубине веков Брянщина зарождалась

С домами среди лесов,

В непроходимых дебрях

Уютно домики стояли

И город русский новый

Дебрянском люди называли.

В далёкие времена, когда наш город был ещё совсем молодой, на него часто нападали вражеские войска. Они истребляли мирное население, а город сжигали дотла. И каждый раз уцелевшие жители возрождали город из руин и пепла. И вот однажды они решили возвести город на неприступной горе, окружённой глубокими оврагами. Гора стала настоящей крепостью для жителей. Её местоположение позволяло увидеть неприятеля заранее, и не давала возможности беспрепятственного вторжения.

- А вы знаете, как называют сегодняшние жители эту гору?

- (Жители нашего города называют эту гору – Покровская гора.)

- Правильно. А чем она примечательна?

- (На ней стоит памятник Александру Пересвету.)

- А вы знаете, кем был Александр Пересвет?

- (Александр Пересвет был воином, богатырём)

- Александр Пересвет – житель Брянска. Это был брянский боярин и мужественный воин. Александр Пересвет участвовал в Куликовской битве и пал, защищая наши края. В память о нём была воздвигнута скульптура.

- Рассмотрим иллюстрацию памятника Александра Пересвета на Покровской горе.

- Куда смотрит русский богатырь?

- (В даль).

- Кого он высматривает?

- (Врагов)

В те давние времена на нашу землю постоянно нападали вражеские войска. Великий воин Александр Пересвет, сидя на своём коне, возвышается на самой высокой горе и до сих пор охраняет наш покой.

- Ребята, а как вы думаете почему у ног Александра Пересвета сидит певец Баян?

- (Пел песни перед боем)

- Он воодушевлял своим искусством русские дружины перед битвами, воспевал подвиги русских воинов.

2. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас!

- Ребята, при въезде в наш город стоит памятный знак «Брянск – город партизанской славы». Когда на наш Брянск напали фашисты, все люди встали на защиту родного города. Плечом к плечу стояли советские солдаты и жители города обороняя его.

- Кто знает, почему этот мемориал стал символом нашего города?

- (На Брянщине были партизанские отряды, партизанские соединения)

- Во время Великой Отечественной город был окружён немецкими войсками. В лесах Брянщины был центр партизанского движения, которое очень многое делало для освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

- Ребята, как вы думаете, почему автор изобразил не только солдат и партизан, но и женщину?

- (В борьбе за мир, победу боролись все: и солдаты, и партизаны, и мирные жители)

- Да, ребята, ведь в той войне участвовали все: и женщины, и старики, и даже дети. Потомки помня этот подвиг, соорудили этот монумент.

- Почему именно при въезде в наш город установили этот памятник?

- (Чтобы каждый подъезжающий к Брянску человек знал, что этот город – город боевой и партизанской славы).

3. - Мы с вами уже сказали, что город обороняли солдаты и жители города, но враг всё наступал, ведь у него было преимущество: больше военной техники, оружия, людей. Поэтому солдатам и многим жителям города пришлось уйти в леса, чтобы оттуда вести неравную схватку с врагом и этих людей называли – партизаны. В их честь в самом центре города воздвигнут монумент в память о героях и жертвах Великой Отечественной войны.

- Кто знает, где находится этот памятник?

- (Этот памятник находится на Площади Партизан)

- Ребята, посмотрите на изображение этого монумента. Он состоит из трёх скульптурных групп.

- Как вы думаете кого изображает первая группа?

- (Солдаты Советской Армии)

- Кого представляет другая группа?

- (Партизан)

- На постаменте памятника написаны строки из партизанской песни:

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы,

И сосны слышали окрест,

Как шли с победой партизаны.

- Третья группа представляет собой семнадцатиметровый пилон. Пилон, ребята – это высокий-высокий столб, который виден из далека.

- А что вы ещё видите у подножия пилона?

- (У подножия горит вечный огонь)

- А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,-

Партизанская площадь согрета

И цветами, и Вечным огнём.

- Как вы думаете, почему он горит и днём и ночью?

– (Вечный огонь – это символ памяти всех павших в Великой Отечественной войне)

4. - Ребята, а вы знаете, что первый в нашей стране памятник водителям, павшим на дорогах войны находится при въезде в наш город. Идея памятника и место его сооружения возникли не случайно. Отсюда - с Осиновой горки ушел на фронт сформированный из брянских водителей в первые месяцы войны автобатальон, прошедший путь от Москвы до Одера.

- Как вы думаете, за какие заслуги воздвигли этот памятник воинам-водителям?

-(Наш город Брянск большой и во время войны передвижения были в основном на машинах. Трудно было водителям увёртываться от бомб, снарядов и мин немецких захватчиков, перевозить не только солдат и раненых, но и доставлять лекарства, провизию на фронт.)

- Авторы памятника смогли создать образ воина-труженика, солдата-шофера. И в ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины - водители автомашин. И сейчас, все проезжающие мимо автомобили сигналят, тем самым, чтя память воинов-водителей, павших на дорогах войны.

5. Физминутка

(«Обойди минное поле» - На ковре лежат круги, изображающие мины.)

- Ребята, мы с вами сейчас попробуем повторить подвиг воинов-водителей. Нам нужно доставить солдат на другую сторону поля. Нужно быть очень осторожными. Объезжать мины. Если вы на них «наехали», то этим нарушили правила игры. Девочки цепляются за плечи мальчиков в пары, а мальчики осторожно перевозят девочек.

6. – Ребята, в нашем городе есть памятник, который знают не только жители нашего города, но и люди других городов и даже стран. Он стоит в центре Брянска и виден со всех сторон. Вы догадываетесь, что это за памятник?

- (Курган Бессмертия)

- Правильно ребята, посмотрите на него. Что он вам напоминает?

- (Пятиконечную звезду)

- Курган считается одним из символов города, напоминающим о событиях Второй мировой войны. Он представляет собой стелу, которая с любой стороны выглядит как пятиконечная звезда.

Мы на Курган Бессмертия цветы

Несём, волнуясь, красоту и нежность.

Брянск – город партизан, город мечты,

И нашей русской славы и надежды!

- Священную землю с братских могил в городах и селах Брянщины, с легендарных мест городов-героев, с болгарской Шипки — символа братства славянских народов, принесли к месту закладки Кургана матери, чьи сыновья не вернулись с войны, ветераны войны, жители всей страны.

А в основании Кургана заложен орудийный ствол с капсулой, в которой содержится обращение к нам к потомкам-брянцам. Послушайте, что в ней написано для нас с вами: «Дорогие товарищи, друзья, люди XXI века. Никогда не забывайте героического прошлого нашего партизанского края! Всегда помните, какой ценой досталась свобода вашим дедам! Берегите ее, как зеницу ока… Мы завещаем вам самое дорогое, что есть у советского человека, — гордость своей Родиной! Любите свою страну так, как любили ее мы, ваши старшие товарищи, единомышленники, друзья. Приумножайте могущество Родины Советов!».

7. Милый город наш, витязь России!

После боя, скорбя и любя,

Мы из пепла тебя воскресили,

Из развалин подняли тебя.

- В прошлом году нашему городу было присвоено почётное звание «Город воинской славы». – это очень высокая оценка ратных заслуг любого населённого пункта.

- Ребята, как вы думаете, за что было присвоено такое почётное звание нашему городу?

-(Это звание дал за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества)

- Правильно, и в связи с этим перед Курганом Бессмертия была возведена памятная стела «Брянск – город воинской славы». Гранитный высокий столб, высотой в семь метров увенчан двуглавым орлом – символом России. На барельефах вокруг мемориала – боевая история Брянска, начиная от Александра Пересвета.

- Ребята, мы можем гордиться своим городом?

- (Можем)

Ребята, нашим городом можно гордиться -

красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

а по виду совсем молодой.

Будет город расти, разрастаться,

И красивее будет, чем есть, -

Здесь историей древней гордятся,

Умножают отвагу и честь.

Знают здесь, как дается победа,

И здесь помнят всегда о былом.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...