Папки-передвижки

«Урок в школе Светофорных наук». Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

Наталья Чернышева
«Урок в школе Светофорных наук». Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Углублять представления детей об улице, ее опасностях.

2. Развивать у детей умение различать дорожные знаки и расставлять их согласно дорожной обстановке.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

4. Закреплять знания о наземном транспорте (грузовом, пассажирском, специального назначения, о правилах дорожного движения.

5. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

6. Воспитывать взаимопомощь по отношению друг к другу.

Материал.

Демонстрационный:

• Макет улицы,

• Дорожные знаки (пешеходный переход, внимание дети, автобусная остановка,

Публикация «„Урок в школе Светофорных наук“, Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

• Карточки-круги 3-х цветов,

• Картинка с изображением мальчика Лелика,

Раздаточный:

• Карточки с изображением транспорта, фишки,

• Машинки легковые, грузовые, специального назначения,

• Разрезные картинки дорожных знаков,

Словарь: дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, транспорт (специальный, грузовой, пассажирский, название дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы, экскурсии к пешеходному переходу, остановке. Посещение видеотеки в ЦДТ просмотр видео фильма «Правила поведения в общественном транспорте». Дидактические игры «Отгадки – загадки», «Назови правильно знак», «Путешествие по городу».

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы сейчас находимся?

Дети: В группе «Подготовительной б».

Воспитатель: А где находится наша группа?

Дети: В детском саду «Слоненок».

Воспитатель: А где расположен детский сад №30 «Слоненок».

Дети: На улице Нефтяников, в городе Нижневартовске.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу Светофорных наук.

Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.

Ребенок: Я живу на улице Дзержинского.

Воспитатель: Проходи.

Воспитатель:

В большом городе в многоэтажном доме живет мальчик Лелик. Вот он. (Выставляю картинку Лелика). В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Лелик по бабушке и решил навестить ее. Давайте, ему поможем, добраться к бабушке.

Подойдите ко мне, я вам покажу, в каком доме живет Лелик, а в каком его бабушка.

По- моему, здесь чего-то не хватает? А чего не хватает, мы узнаем из загадки:

Послушайте:

Всем она давно знакома,

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет.

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее нарисуем. Кто хочет мне помочь?

(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)

Воспитатель: А для чего эта разделительная полоса? Правильно эта полоса, которая делит дорогу на две части. По одной, машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (Рисую стрелочки). Раз машины «едут», они «проезжают» (машины). Значит, как можно назвать дорогу? – Проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (для того, чтобы по ней проезжали машины).

Дети: Для машин.

Воспитатель: А где же ходят люди?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделали специальную дорожку – тротуар. По тротуару ходят пешком, значит, как называют людей, которые ходят по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Она такая - же широкая как для машин? (Нет, она узкая).

(Дети рисуют тротуар).

Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название? (Ответы детей). Хорошо пусть эта улица будет веселая.

Но как – то тихо на ней…Чего же нам опять не хватает?

Дети: Машин.

Воспитатель: Пройдите, сядьте за столы, (выпрямите спинку, у каждого из вас лежит карточка, рассмотрите, что на ней изображено? Транспорт. Правильно, а теперь послушайте задание. Вам нужно, положить:

красные фишки на картинку, где изображен транспорт специального назначения.

Голубые фишки - на картинки с грузовым транспортом,

Зеленые фишки – на картинки с пассажирским транспортом.

Приступайте, не торопитесь! Кто выполнил, проверьте правильно ли поставил фишки ваш сосед.

Ну что ж, все справились с заданием. Вы меня сегодня порадовали! Уберите карточки на край стола.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас, подойдет к столу, выберет машину, расскажет нам, какой это вид наземного транспорта? И поставит ее на нашу улицу. (Дети выбирают машины).

Воспитатель: А Лелик тоже ребята выбрал - самолетик. Как вы думаете, правильный выбор сделал? Почему? Ответы детей. (Самолеты не ездят по улице - это воздушный транспорт).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, как наша улица ожила, стала полна движенья. Здесь мы видим и пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Повернитесь все ко мне, закройте глаза, представьте, что вы едете на машине.

Физкультминутка

«Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, (Поворачивают руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)

Дворники счищают капли,

Вправо влево чистота, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)

Мы шоферы хоть куда!» (пальцы сложены в кулак, большой палец вверх)

Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули.

А наш урок в школе светофорных наук продолжается.

Воспитатель: Ребята, что- же помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

Дети: Светофор, дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Если свет зажегся красный – (беру круг красного) значит двигаться опасно,

Желтый – (Круг желтого цвета) лучше подожди,

Свет зеленый – (круг зеленого цвета) проходи.

Воспитатель: Какие вы знатоки!

А теперь, вы мне будете не отвечать, а показывать. Ведь каждый свет светофора имеет свое место.

Игра «Светофор».

Чтобы нам было удобней, попрошу вас встать свободно друг от друга.

Слушайте внимательно, не перебивайте.

Воспитатель: Скажите, где находится у светофора красный свет?

Дети: Вверху (Подымем руки вверх).

Воспитатель: А желтый сигнал светофора.

Дети: В середине. (Согните руки на уровне плеч).

Воспитатель: А на какой сигнал мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Где он находится? Покажите? (Руки внизу).

Всем все понятно?

Сейчас, я буду, называть сигнальный свет, а вы показывать, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

Желтый, красный, зеленый; желтый, красный, желтый; зеленый, желтый, красный.

Молодцы! Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Да ребята, светофор и дорожные знаки – самые главные помощники на дороге.

Посмотрите на нашу улицу, там еще чего – то не хватает. (Подходим к макету).

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: А дорожных знаков очень много.

А какие дорожные знаки нам понадобятся для нашей улицы, мы узнаем, собрав эти разрезные картинки. После того, как вы соберете картинки, подойдете к столу, найдете такой – же знак, и поставите на нашу улицу. Попрошу распределиться вас парами, подойдите к столам. Приступайте к выполнению задания. Ребята, посмотрите, может кто-то затрудняется. Окажите помощь.

А теперь давайте посмотрим, правильно вы поставили знаки на нашей улице?

. Где стоят на дороге знаки, на проезжей части или по краю дороги?

-, что обозначает ваш знак?

-, о чем нам говорит ваш знак?

Давайте назовем, какие знаки понадобились для нашей улицы.

Пешеходный переход, Остановка, Осторожно дети.

Какие умнички!

Воспитатель: Ребята, а на чем наш Лелик, может быстро добраться до бабушки?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Но для этого, Лелик должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?

Дети: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо и если нет машин, перейти дорогу.

Воспитатель: У Лелика в это время подъехал автобус. Лелик сел в автобус, теперь он не пешеход, а кто?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: А как нужно себя вести в пассажирском транспорте?

Вы знаете правила?

Дети: не кричать, уступать место пожилым людям, крепко держаться за поручни, не отвлекать водителя.

Воспитатель: На остановке Лелика встретит бабушка, и он, конечно же расскажет ей, как хорошо вы ему помогли.

Вот наш урок и подошел к концу.

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

А что, для вас было трудным на занятии?

Какие вы у меня молодцы! Вы были внимательны, сообразительны!

До новых встреч, в «школе светофорных наук».

Ребята давайте уберем все пособия на свои места.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Урок в школе Светофорных наук». Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД