Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Елена Бессонова
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:

Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;

Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих дорожных знаках

Формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте, творческий потенциал, фантазию, организаторские способности, зрительную память и внимание.

Воспитание интереса к знанию

Словарная работа:

Инспектор ГИБДД, жезл, «Стой», «Внимание», «Иди», «Пешеход», «Пассажир», «Зебра», запрещающие и предупреждающие дорожные знаки, гужевой транспорт, пассажирский транспорт.

Материал: жезл, иллюстрации животных (картинки: олень, верблюд, осел, собака, слон, конь, сигналы светофора (кружки зелёный, желтый, красный на каждого ребенка, дорожные знаки, макет автобуса.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, разгадывание загадок, бесед о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, чтение книг.

1. Сюрпризный момент

1. Рассказ педагога о создании транспорта.

- Когда-то очень давно, люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете, каких животных? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

2. Отгадывание загадок

По пескам пустыни люди

Тихоедут на (верблюде)

Возит карты он весь день

Транспорт тундры кто (олень)

Топает копытцем по дорожкам сёл

С ношею тяжелой ушастенький (осёл)

Я и дом сторожу и поклажу вожу

Я и в холод и в зной

Человеку служу (собака)

Через заросли заслон

На бревно огромный (слон)

Он как ветер и огонь

Мчит меня мой резвый (конь)

- Молодцы ребята! А кто знает, как называется этот транспорт? (гужевой)

3. Беседа с детьми о транспорте

- Шло время и люди стали интересоваться техникой, потом появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей. Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили. А какие автомобили знаете вы? Какой вид транспорта называется пассажирский?

II. Работа сотрудника ГИБДД

1. Рассказ о сотруднике ГИБДД и его работе

- в местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой «мигалкой» он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Какая у автоинспектора работа? (смотреть за тем, чтобы люди и автомобили не пострадали).

- Полицейский - регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

На перекрестках стоит полицейский- регулировщик. Н регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется?

Для того, чтобы и в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

2. Чтение стихотворения.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в два ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет

И стоит на мостовой, как волшебник-постовой

Все машины одному, подчиняются ему. - Максим

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор» и проведет её сотрудник ГИБДД. (Раздаются детям круги разного цвета).

Игра «Светофор» (проводит её инспектор ГИБДД). Дети надевают шапочки-автомобили.

(полицейский –то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком).

- Давайте разберемся, что обозначают эти движения? (показывает)

-Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, то жезл опущен или руки разведены в стороны – это означает тоже, что красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика-запрещено.

- Дети, как правильно переходить через улицу? (по зебре, налево, направо, по сигналу светофора)

- А светофора и зебры нет, что делать?

Воспитатель:

- А если работает светофор и стоит полицейский-регулировщик, как быть тогда?

Если светофор работает и стоит полицейский-регулировщик, то пешеходы подчиняются указанием регулировщика.

- Дети, а кто из вас знает стихотворение о светофоре?

3. Чтение стихотворения детьми.

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета

Нам представить их пора.

Загорелся красный свет (показывает красный кружок)

Стой!

Впереди дороги нет!

2. Желтый глаз твердит без слов: (показывает желтый кружок)

К переходу будь готов!

3. На зеленый свет – вперед! (показывает зелёный кружок)

Путь свободен. Переход.

4. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

III. Игры.

1. Игра «Дорожные знаки» вбегает Шапокляк и снимает все дорожные знаки, кладет их на стол и убегает.

- Дети, посмотрите Шапокляк сняла дорожные знаки, оставила улицы города без них.

- Давайте, 1 команда- (4 чел.) отберет запрещающие, а другая - (4 чел.) – предупреждающие знаки.

(Дети рассказывают, что обозначают эти знаки)

2)- А это что за знаки такие?

- Есть такие дорожные знаки?

- Как исправить их на правильные?

- Правильно. Молодцы!

IV. Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Но прежде чем мы пойдем туда, помогите мне закончить строки стихотворение «Доскажи словечко»

Идите смело! Путь открыт,

Когда зеленый свет …. (горит)

Нет ошибки более ужасной,

Чем идти, бежать на свет на …. (красный).

Идем через дорогу без забот –

Подземный появился …. (переход)

Понимают умники и умницы:

Никогда нельзя играть на ….(улице).

Инспектор ГИБДД:

- Вы хотите стать настоящими пешеходами?

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Кто регулирует дорожное движение?

- Что у меня в руках?

Молодцы. Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен. За то, что вы были внимательны и не нарушали правила дорожного движения я вам вручаю медали как «Лучшим пешеходам» (надевает всем детям медали)

До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...