Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе.

Альфия Бадыгина
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Улица города. Правила поведения на улице». Программное содержание:

обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.

Расширить знания об улице: дорога делится на две части: мостовая и тротуары.

Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей;

Развивать фантазию. Воспитывать память, внимание, желание знать правила дорожного движения.

Оборудование: макет района детского сада, игрушки-машины, картинки с изображением проблемных ситуаций, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, аромолампа, масло пихты.

Мет. приемы: беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, чтение стихов, работа с макетом, рисование автомобиля будущего, подвижная игра «Стоп», отгадывание кроссворда.

Предшествующая работа: экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин и пешеходов, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль»

Инновационная технология: музыкотерапия, аромотерапия.

Игровое обучающее средство: коврограф, игровое пособие «Разноцветные веревочки», пособие В. В. Воскобовича.

Ход занятия.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- А что хорошего, интересного есть в нашем городе? (фонтан, кольцевая, молодежный центр, стадион, бассейн, ледовый дворец и т. д.)

Да, мы живем в небольшом городе с множеством красивых зданий, улиц и переулков.

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, какой район нашего города изображен на нем? (район нашего детского сада)

- А что имеется рядом с детским садом (бензоправка, школа, церковь)

- А что еще находится недалеко от детского сада? (Северная объездная дорога, которая пересекается с проспектом К. Маркса)

Очень много машин едет по улицам нашего города, но они не мешают друг другу, не наезжают на людей. Почему? А потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. А как они называются (правила дорожного движения)

Так как наш детский сад находится рядом с интенсивным движением транспорта, нам особенно надо быть внимательными и не растеряться, оказавшись на оживленной улице.

Но если вы знаете одно очень важное правило, то не растеряетесь даже на самой оживленной улице. Давайте выясним, что это за правило.

- Где ездят машины? (по мостовой)

- Где ходят люди – пешеходы (по тротуару)

Значит, правило такое: мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов.

- Скажите что шире мостовая или тротуары? Для чего машинам широкие мостовые?

(Дети садятся на стульчики)

Мостовая. На какое слово оно похоже? Чем раньше мостили, покрывали улицы? (Раньше улицы покрывали бревнами или досками) А сейчас чем покрывают улицы? (асфальтом)

- Ребята, кто-нибудь был когда-либо в Москве? В Москве до сих пор сохранилась мощеная улица в Кремле.

В Древней Москве делали деревянные мостовые. Вдоль дороги укладывали бревна, на них бревна – со стесанной верхней частью. В Кремле делали чуть по-другому. Бревна не стесывали, а сверху к ним в направлении движения прибивали доски.

Но дерево гнило, дороги часто приходилось чинить. Мощеными были далеко не все улицы. Как вы думаете, в каком месте города улицы мостили? (В центре, где обычно проезжали царь и знать)

Леса вырубались вокруг Москвы, дерево становилось все дороже, а мостовые ремонтировать надо было постоянно. Тогда улицы стали мостить камнем, позже булыжником. Как вы думаете, какие дороги были лучше деревянные или булыжные? Почему?

Какие машины ездят по улицам нашего города (грузовые, легковые, пассажирские) А как можно одним словом назвать их (транспорт) Только ли по земле перемещается транспорт? Как еще перемещается транспорт? (по воздуху, по воде) На какие группы можно разделить весь транспорт (воздушный, водный, наземный)

У меня на столе имеются различные машины, давайте сгруппируем их: (Дети собирают в одну группу наземный, в другую – водный, в третью – воздушный)

Как можно символически обозначить каждую группу? Кто попробует изобразить на коврографе с помощью цветных веревочек воздушный транспорт? Водный? Наземный? Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Ребята, скажите, на чем работают машины (на бензине). Газы, выделяемые машиной при сгорании бензина, сильно загрязняют воздух и вредны для организма человека. Как вы думаете, что нас защищает от загрязненного воздуха (растения)

Вот поэтому и сажают в городах много растений. Люди часто выезжают за город, чтобы подышать свежим, чистым воздухом леса.

- Давайте и мы с вами представим, что мы приехали в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, ароматом трав и цветов

(Аромотерапия с пихтовым маслом)

- Сейчас ученые много работают над созданием такого вида топлива, которое при сгорании не загрязняло бы атмосферу. Давайте и мы с вами на несколько минут станем учеными и попробуем создать автомобиль будущего.

(Дети фантазируют и рисуют автомобиль будущего)

- Молодцы, ребята, многие из вас, наверное, подрастут и тоже станут учеными.

Подвижная игра «Стоп!»

Выкладываю на каврографе картинки.

- Посмотрите на эти картинки. Вспомните правила и расскажите по ним, правильно ли поступают «пешеходы»? Какое правило не соблюдает козленок? (фото) Расскажи Женя стишок, который не мешало бы послушать маленькому козленку. (Женя читает стих-ие)

- Как вы думаете, что должен был делать цыпленок на этот сигнал светофора? (фото)

- Что говорит хрюша своему сыну? А теперь назовите правила перехода улицы. (фото)

- Переходить улицу только по пешеходному переходу.

А если нет пешеходного перехода что нам поможет (ребенок говорит стихами)

- «Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета»

О чем же говорят цвета (ребенок читает стих).

- «Красный цвет вам скажет: «Нет!»,

Сдержанно и строго

Желтый цвет, дает совет-

Подождать немного,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт

Если нет светофора, как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть влево, затем вправо, и еще раз влево)

Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Молодцы, ребята, вы усвоили правила перехода улицы.

Ну, а сейчас мы с вами будем знатоками дорожного движения и попробуем отгадать кроссворд.

1. Сердце машины.

2. Транспортное происшествие.

3. Пересечение двух улиц.

4. Пассажирский транспорт.

По горизонтали.

3. Человек, перемещающийся без транспортного средства.

5. Место ожидания транспорта.

6. Конец дороги.

Анализ занятия. Поощрение более активных детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 12:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...