Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы

Евгения Каткова
Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми средней группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275

Конспект открытого занятия

по Петербурговедению

на тему: «Мосты Санкт-Петербурга»

с детьми средней группы.

Разработала воспитатель первой категории:

Каткова Евгения Юрьевна

Публикация «Конспект открытого занятия по петербурговедению „Мосты Санкт-Петербурга“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

-Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

-Развивать уметь видеть красоту нашего города

-Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

Развивающие:

-Развитие конструктивной деятельности.

-Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение творческих потребностей.

-Развивать умение взаимодействовать, договариваться.

Реализуемые образовательные области:

Художественное творчество

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Труд

Чтение художественной литературы

Оборудование:

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

Картинки мостов

Выставка книг о Санкт-Петербурге

Выставка детских работ

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о мостах.

2. Рассматривание и чтение книг о мостах :

«Санкт-Петербург. «Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

3. Рассматривание картинок мостов.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в муз. зал и садятся на стульчики.

На сцене включается проектор с презентацией “Мосты Санкт-Петербурга”

В центр зала выходит Назар:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети отвечают –“Пётр I”

Воспитатель: А кто такой был ПётрI? Ответы детей.

Под торжественную музыку в зал входит Тимофей в образе Петра I :

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

В центр зала выходит Карина:

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

В центр зала выходят Иветта,Вера, Саша :

Этот город знаменит,

У реки Нева стоит,

Он основан был царём,

Мы Петром его зовём.

Город -памятник и сад,

И историей богат,

Он блокаду пережил,

Честь свою не уронил.

Имена ему меняли,

Ленинградом долго звали,

А теперь,как город звать?

Помогите мне опять.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети дружно отвечают – “Санкт-Петербург!”

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

В центр зала выходят Соня и Алина :

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход?

Дети отвечают – “Нева"

Воспитатель: Правильно!НЕВА – удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют её воды, лёгкий туман парит над рекой. Днём быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках НЕВА пепельно-серая, загадочная.

Под красивую музыку в зал входит Вероника в голубом платье в образе Невы:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

В центр зала выходит Тимофей в образе Петра I :

Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете.

И Неву все любят дети:

Многоводна, широка

И, как море, глубока.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал…

Ответы детей: Мост

Воспитатель: Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов. Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

Вот тяжелый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Весь почти кружевной…

Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

Воспитатель : Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) конструкторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие (сварщики, каменщики) с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи (железобетонные столбы, на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты :

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

В центр зала выходят Вика,Леона,Давид,Антон и Алёна.

Воспитатель показывает слайды с изображением мостов на экране, а дети по очереди читают стихи про мосты :

Аничков мост

Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов- это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.

«Аничков мост»

Четыре черных и громоздких,

Неукрощенных жребца.

Влетели- каждый на подмостках-

Под стянутой уздой ловца.

Львиный мост

Расположен в створе Львиного переулка. Назван по скульптурам львов, выполненных скульптуром П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.

«Львиный мостик»

В молочной сырости тумана

Где тонут мысли и слова,

Вдруг выплыли четыре льва,

Четыре белых истукана,

И, опершись на парапет,

Держали берег канала…

Банковский мост

Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.

«Банковский мост»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта).

Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной.

«Мост Лейтенанта Шмидта»

Шмидта лейтенанта мост

Над большой Невою врос.

Шмидт - морской был офицер,

Всем мальчишкам он пример.

Дворцовый мост

Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.

«Дворцовый мост»

У Дворцового моста

Есть секрет большой:

Днём, как все мосты, висит,

Ночью- разводной.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами и с нашими гостями посмотрим,как же красиво разводится ночью Дворцовый мост!

Воспитатель включает видео на проекторе.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что наши гости и вы узнали много нового и интересного о нашем городе.

Давайте теперь разделимся на две команды, каждая команда построит свой мост!

Команды детей строят мосты из набора строительных кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие строители построили своими командами красивые мосты.

Дети садятся на свои места,в центре зала остаё тся Лев:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Под гимн Санкт-Петербурга дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Памятные места Выборгского района Санкт-Петербурга». Памятные места Выборгского района. Цель Развитие интереса старших дошкольников к изучению достопримечательностей Выборгского района Задачи.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Презентация «Настольная игра «15 самых красивых островов Санкт-Петербурга» ЗАДАЧИ: 1. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение, любование им. 2. Формировать начальные знания о городе. 3. Формировать.

Презентация «Настольная игра «20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга» Настольная математическая игра по Санкт – Петербургу «20 самых красивых мостов Санкт – Петербурга» Цель: Содействовать узнаванию и называнию.

Презентация «Храмы Санкт-Петербурга» Презенетация создана воспитателем Муниципального образовательного учреждения ССОШ №2 дошкольного отделения Борисенко С. А. для показа на.

Презентация «Подземные шедевры Санкт-Петербурга» Презентация предназначена для иллюстрирования ознакомительных бесед по петербурговедению со старшими дошкольниками, а также школьниками.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД