Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»

Анастасия Стельмах
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»

Тема: «Весёлое приключение маленьких утят».

Дата проведения: 10 декабря 2013года.

Время проведения: 9 часов 00 минут.

Место проведения: МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки.

Продолжительность мастер-класса: 15-20 минут.

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре и плаванию МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки Байдукова А. Д.

Программное содержание

Цель мастер-класса: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;

2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире озёр, его обитателях.

2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг).

4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.

5. Приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;

6. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

7. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.

8. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

9. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.

10. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;

11. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;

3. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Методы и методические приёмы:

Словесные - объяснение, чтение стихотворения,

Наглядные - показ, зрительные ориентиры,

Практические - упражнения, повторы, игры.

Оборудование и инвентарь: надувные шары для оформления бассейна под озеро; музыкальный центр, диск с фонограммой музыки; волшебная палочка; гимнастическая палка (з шт., обруч (3 шт., тонущие игрушки (рыбки - 10 шт., надувные круги по количеству детей.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Ход мастер-класса

На суше:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы готовы к занятию? Тогда идем переодеваться. (Дети переодеваются, инструктор помогает одеть шапочки.)

Сухая гимнастика «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Ходьба на месте)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Махи руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеи)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал. (Качание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклоны вперёд-назад)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели)

Инструктор:

Загрустил бассейн с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт бассейн, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкое озеро. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно превратиться в маленьких утят. Вы готовы?

Дети: Да.

(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает ребят в маленьких утят)

Инструктор: А сейчас наше путешествие начинается. (Дети проходят в душевую комнату, инструктор проводит закаливающие процедуры)

В воде:

1. Организованный вход в воду.

Инструктор:

А утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все утята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкое озеро. На пути маленьким утятам встечается препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (Утята по очереди перешагивают через гимнастическую палку (бревно) и проходят в обруч)

Придя на озеро, утята встретили там водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в водичку).

Инструктор: А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок. Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)

5. Игра «Разгляди рыбку» - 2-3 раза

Рыбки плавают по дну,

Не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

Надо в воду посмотреть.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (Утята медленно идут по кругу и постепенно ускоряются)

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Маленькие утята так заигрались, что не заметили, как над озером стали собираться тёмные облака. С неба начали капать маленькие капельки дождя.

7. Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.

Капля раз, капля два (Медленные хлопки по воде,

Капли медленно сперва:

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать (Быстрые хлопки по воде,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Взрослые брызгают водой на детей, они должны увернуться и убежать от брызг под зонтик)

Но дождь всё шёл и шёл

И утятам пришлось возвращаться домой.

8. Организованный выход из воды.

(Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку).

Инструктор: Вот мы и прибыли в раздевалку. Молодцы, утята! Вы с лёгкостью преодолели все задания и препятствия на пути к далёкому озеру. Много вы умеете! (Инструктор награждает всех утят медалями) А сейчас я снова превращу вас назад в ребят. Вы готовы?

Дети: Да!

(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает утят назад в ребят)

Инструктор: А наше занятие, ребята, подходит к концу.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...