Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Игра «Бросай-ка»

раиса шайхутдинова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Игра «Бросай-ка»

Конспект открытого занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Игра «Бросай- ка».

Программное содержание: 1. Ппродолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков;

-закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком;

-совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в составлении предложений по схеме.

2. Развивать мышление и активизировать речь детей.

3. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал для занятия: кубик (на сторонах написаны ориентиры, «товар «для игры в «магазин», карточки с рисунками на каждого ребенка, карточки – схемы на каждого, паровоз с вагонами – на доске,отдельные слоги слов - демонстр.

Ход занятия: (дети сидят полукругом)

-Ребята, когда утром я шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась,

А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно к нам. Потому что там написано:

Город Набережные Челны, улица Татарстан, детский сад №26 «Лейсан»и еще указана группа № 9.

И оказалась эта посылка от Царицы Знаний. Только интересно, что там внутри? Хотите, откроем, посмотрим? (открывает посылку, там записка)

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Царицы Знаний. Узнала я, что вы научились читать и очень рада этому. И решила прислать вам интересную игру, которая называется «Бросайка» и кубик для игры. Бросайте кубик по очереди и найдете конверт с заданиями. Выполняйте задания! Успехов вам, мои друзья! В конце игры самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз.

-Так, будем играть?

-Тогда встанем в круг, соберем все свои знания и силы, и настроимся на успех.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда спокойно,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

1.-И так, бросаем кубик. (ребенка выбираем считалкой)

(5 шагов вперед и посмотреть на стол, там конверт с заданием) Воспитатель читает задание:Задание 1.

«Посмотрите, ребята, буквы перепутались. В домике под красной крышей живут буквы, обозначающие гласные звуки, а в домике с синей крышей живут буквы, обозначающие согласные звуки. Помогите буквам правильно попасть в свой домик.

-Молодцы, дети, все буквы нашли свои дома. Можно идти дальше.

(опять выбирается водящий считалкой, бросает кубик, выполняет условия «3 шага вперед и повернуться налево», попадает в «Магазин», там конверт с заданием, воспитатель читает)

Задание 2. «В магазине нужно выбрать вещи, в названии которых слышится звук «к».

(дети подходят и выбирают товар и садятся на места)

-Все сделали покупки, а сейчас надо товар рассортировать: если в названии предмета звук «к» слышится вначале слова - поместить товар нужно в красную корзину,

- если звук «к» в середине слова-в синюю корзину,

-если звук «к» в конце слова - поместить нужно в желтую корзину.

(проверяется все ли правильно положили.)

-Продолжаем игру. Следующий водящий. 2 шага вперед, повернуться направо. Кубик подводит к столу, где лежат карточки. (работа за отдельным столом).

Задание 3. Взять карточку, разделить слово на слоги и поместить свою карточку в нужный паровозик.

Если в слове один слог – в вагон с одним окном,

Слово из двух слогов – в вагон с двумя окошечками,

Слово из трех слогов – в вагон стремя окнами,

Если 4 слога – в вагон с 4 мя окнами. (задание проверяется)

-Идем дальше. (работа за столами).Кубик – 5 шагов вперед, посмотреть внизу. (конверт на полу под столом).

Задание 4:» Садитесь все за столы и послушай те загадку:

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?» (волк).

-Сколько слогов в слове? (один)

-Сколько звуков? (4)

-Назови 1, 2. 3, 4 звук.

-А теперь поработайте на карточках: на верхнем ряду напишите слово – пропечатайте буквы,

На нижнем ряду – цветными карандашами (кружочками) отметьте гласные и согласные звуки.

-Составьте предложение со словом «волк».

Кубик подводит к доске. (4 шага назад, повернуться кругом) Работа на даске.

Задание 5»Из заблудившихся слогов составить слова.

-Вот и закончились задания.

-Понравилась вам игра «Бросайка»?.

-А сейчас заглянем на дно коробки, а там записочка лежит от Царицы Знаний.

«Дорогие дети! Я очень довольна вами и вручаю вам вот эти медали. Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Жду вас в школе!

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Игра «Бросай-ка»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 22:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...