«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Лейля Ситдикова
«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

видеометод (на протяжении всего мероприятия)

словесный

проблемно-поисковый (сбор материала)

самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

фронтальная

Оборудование:

Компьютер

Экран

Проектор

Ход занятия

Воспитатель:

В течение года мы много говорили о Солнце и планетах Солнечной системы. Сегодняшняя тема нашего занятия – «Космос и человек». Давайте закроем глаза и представим себе, что мы в Планетарии.

Гаснет свет, звучит «космическая» музыка.

- Вот звёздное небо!

Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

На экране появляется видеоролик с движущимися планетами.

Следом – изображение Солнечной системы. Воспитатель рассказывает о планетах.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосводе.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

СОЛНЦЕ – звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жить там невозможно.

МЕРКУРИЙ – самая маленькая планета Солнечной системы. Там нет воздуха, воды. Днем – жарко, а ночью – холодно.

ВЕНЕРА – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко.

ЗЕМЛЯ – живая и красивая планета. Это единственная планета, где есть жизнь. Земля для всех людей – как мама, и мы должны ее беречь и любить, как любят и берегут маму.

МАРС – красная планета, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры.

ЮПИТЕР – самая большая и грозная планета. Там гремят сильные грозы, а на его спутниках очень много извергающихся вулканов.

САТУРН – планета-модница. Ее опоясывают кольца, состоящие из множества спутников.

УРАН – планета-лежебока. Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

НЕПТУН и ПЛУТОН – это планеты-загадки. Из – за их удаленности от Земли, люди о них почти ничего не знают

С древности человек мечтал об освоении космоса и изобретал разные летательные аппараты. Самыми первыми людьми, сделавшими себе крылья, были Дедал и Икар. Вашему вниманию я представляю диафильм об этих героях.

ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМА

Но запустить первый искусственный спутник Земли удалось людям меньше 100 лет назад.

На экране – фотография С. П. Королева

Сергей Павлович Королёв.

Российский учёный и конструктор

Под его руководством были созданы первые искусственные спутники Земли, космические корабли, на которых впервые в истории были совершены космический полёт и выход человека в космос.

До того, как первый человек отправился в космос, туда был запущен корабль с собаками Белка и Стрелка. Сейчас вы просмотрите кадры подготовки этих собак к полету.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

Космонавт – это человек, который работает в космосе. Первым космонавтом, полетевшим в космос стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

ФОТОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Сейчас вы просмотрите уникальные кадры первого полета человека в космос.

ВИДЕОФИЛЬМ

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос и невредимым вернуться на Землю.

В настоящее время вокруг Земли вращается множество спутников

Показ слайдов

Они составляют прогноз погоды, ведут различные наблюдения. В международной космической станции проводятся научные эксперименты…

ФОТОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА

Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_5u654.ppt | 6711 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

«Звёздное небо». Как мы изучаем космос«Звёздное небо». Как мы изучаем космос Наши дети только начинают изучать тему "Космос. Солнечная система".Яркие и незабываемые впечатления останутся у ребят, если рассказать о.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...