«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Лейля Ситдикова
«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

видеометод (на протяжении всего мероприятия)

словесный

проблемно-поисковый (сбор материала)

самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

фронтальная

Оборудование:

Компьютер

Экран

Проектор

Ход занятия

Воспитатель:

В течение года мы много говорили о Солнце и планетах Солнечной системы. Сегодняшняя тема нашего занятия – «Космос и человек». Давайте закроем глаза и представим себе, что мы в Планетарии.

Гаснет свет, звучит «космическая» музыка.

- Вот звёздное небо!

Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

На экране появляется видеоролик с движущимися планетами.

Следом – изображение Солнечной системы. Воспитатель рассказывает о планетах.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосводе.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

СОЛНЦЕ – звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жить там невозможно.

МЕРКУРИЙ – самая маленькая планета Солнечной системы. Там нет воздуха, воды. Днем – жарко, а ночью – холодно.

ВЕНЕРА – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко.

ЗЕМЛЯ – живая и красивая планета. Это единственная планета, где есть жизнь. Земля для всех людей – как мама, и мы должны ее беречь и любить, как любят и берегут маму.

МАРС – красная планета, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры.

ЮПИТЕР – самая большая и грозная планета. Там гремят сильные грозы, а на его спутниках очень много извергающихся вулканов.

САТУРН – планета-модница. Ее опоясывают кольца, состоящие из множества спутников.

УРАН – планета-лежебока. Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

НЕПТУН и ПЛУТОН – это планеты-загадки. Из – за их удаленности от Земли, люди о них почти ничего не знают

С древности человек мечтал об освоении космоса и изобретал разные летательные аппараты. Самыми первыми людьми, сделавшими себе крылья, были Дедал и Икар. Вашему вниманию я представляю диафильм об этих героях.

ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМА

Но запустить первый искусственный спутник Земли удалось людям меньше 100 лет назад.

На экране – фотография С. П. Королева

Сергей Павлович Королёв.

Российский учёный и конструктор

Под его руководством были созданы первые искусственные спутники Земли, космические корабли, на которых впервые в истории были совершены космический полёт и выход человека в космос.

До того, как первый человек отправился в космос, туда был запущен корабль с собаками Белка и Стрелка. Сейчас вы просмотрите кадры подготовки этих собак к полету.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

Космонавт – это человек, который работает в космосе. Первым космонавтом, полетевшим в космос стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

ФОТОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Сейчас вы просмотрите уникальные кадры первого полета человека в космос.

ВИДЕОФИЛЬМ

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос и невредимым вернуться на Землю.

В настоящее время вокруг Земли вращается множество спутников

Показ слайдов

Они составляют прогноз погоды, ведут различные наблюдения. В международной космической станции проводятся научные эксперименты…

ФОТОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА

Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_5u654.ppt | 6711 Кб | Скачан: 190
 
Публикации по теме:

«Звёздное небо». Как мы изучаем космос«Звёздное небо». Как мы изучаем космос Наши дети только начинают изучать тему "Космос. Солнечная система".Яркие и незабываемые впечатления останутся у ребят, если рассказать о.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
«Космос и человек». Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....