Получи документы

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина»

Марина Седалищева
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.

• Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Лаборатория профессора Пробиркина“» размещена в разделах

• обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,

• уточнить, для чего нужны те или иные органы,

• тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,

• формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие :

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,

• пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,

• расширять кругозор.

• Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность,

• логическое мышление,

• сообразительность,

• умение внимательно слушать.

• Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы – наглядные, словесные, практические.

Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Предварительная работа:

беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий,

Материал:

Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко); яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход занятия

Ученый сидит в лаборатории «изобретает» лекарство от всех болезней.

Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульях.

Ученый: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ученый: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Кстати, я еще не представился (поправляет очки, галстук, волосы, усы). Рад вам представиться – я ученый с мировым именем Профессор Пробиркин. Это моя лаборатория, здесь я занимаюсь научными открытиями, да! Сейчас я работаю над открытием супер лекарства, которое бы излечивало все болезни и болячки навсегда! М да! Вот так!

Но на днях я бороздил по мировой паутине – интернету, и нашел очень любопытную информацию! Оказывается, в мире есть люди, которым никакие лекарства не нужны, и с малых лет они заботятся о своем здоровье и ведут ЗОЖ. А вы знаете, что такое ЗОЖ? (Ответы детей). Правильно дети, молодцы! Мне бы так хотелось погостить у них и узнать, как же это у них так получается без лекарств? Это же целое научное открытие!

(слайд Страна Мигунов)

Ученый: Ой! Кто-то вышел к нам на связь. (читает) Страна Мигунов. Ребята к нам на связь вышли жители страны мигунов!

Звучит музыка, заходит мистер Глазастик.

М. Г: Здравствуйте дети! Меня зовут Глазастик, я очень добрый и веселый! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются! Что это?

Дети: Глаза!

Глазастик: Правильно! В этой стране живут и работают люди, которые умеют заботиться о здоровье своих глаз. Для чего нужны глаза? (ответ детей). Молодцы! А теперь потрогайте осторожно свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху бровки. Как вы думаете, для чего они? (выслушивает ответы детей). Молодцы! Брови и реснички служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила наши глазки, но этого недостаточно. Чтобы наши глаза были зоркими и острыми как у орла и хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете, какие правила есть по охране зрения?

Выставляются схемы по охране глаз.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от солнечного света, носить солнцезащитные очки

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно гулять на свежем воздухе.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Мигуны заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз, давайте и мы попробуем эту гимнастику! (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Глазастик: Встали красиво – руки на поясе, спинку выпрямили! А теперь глазами посмотрели вверх, вниз (5 раз, а теперь – вправо-влево (5 раз, а теперь давайте покрутим глазками (на счет от 1-8, а сейчас давайте крепко-крепко зажмурили глазки, открыли глазки!

Вам понравилась гимнастика? Мой совет: почаще делайте гимнастику для глаз, берегите их, соблюдайте все правила, и тогда они надолго останутся здоровыми, зоркими и острыми как у меня. До свидания дети, спасибо что погостили!

Ученый: ну как ребята, понравилась гимнастика для глаз? Очень оказывается хорошая штука эта гимнастика! Я ребята тоже знаю одну гимнастику, я видел, как дети в садике утром делали такую гимнастику. Хотите, покажу?

Звучит музыка. Физминутка «Утренняя гимнастика»

Звучит музыка заходит Курносик.

Курносик: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в замечательную и очень интересную страну – страну Нюхачей! Я – Курносик, один из самых главных в этой стране, потому что у меня орган обоняния очень хорошо развит. Кто угадает, как этот орган можно назвать по-другому? (ответы детей). Я думал, вы не догадаетесь. Да, нос.

Ученый: Скажите, зачем они нужны эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадете, и разобьете его, то он чихает, даже у него собственный носовой платочек есть, а дышать можно и ртом. Вот, для чего? (дети отвечают).

Курносик : Очень хорошо! Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять запахи. Кто хочет со мной посоревноваться?

Ученый: Ура, наконец-то эксперимент!

Игра «Узнай по запаху»

(Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко)

Курносик: Молодцы, все угадали! Какие же вы оказывается Нюхачи! А вы знаете, что люди с давних времен берегли свой нос. До сих пор в народе говорят «Береги нос, в большой мороз». А еще говорят «нос не дорос» - интересно, как это нос не дорос? (отв. Детей) значит, младшие учат старших,

«нос повесил» - как понять? (расстроился,

«водит за нос» - интересно, как можно водить человека за нос? обманывает, «держи выше нос» - не унывай.

Игры на активизацию словарного запаса.

1. Какой бывает нос? (Дети перечисляют прилагательные)

Заучивание стихов.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

2. Что умеет он делать?

3. Если нос принадлежит лисе, то он – (лисий, поросячий, волчий, птичий и т. д.)

Курносик: какие вы умные! Ну, больше не буду вас задерживать, до свидания ребята!

Включается музыка. Следующая страна – страна Жевунов.

Звучит музыка. Появляется Господин Жевастик.

Дети здороваются с господином Жевастиком.

Г. Ж. : В нашей стране живет народ, который очень хорошо ухаживает за полостью рта, особенно за языком. Ведь именно этот орган чувствует…что ребята? Правильно вкус!

Показ схемы языка

Г. Ж. : ребята, наш язык очень интересный орган. На поверхности языка есть много мелких пупырышек, которые и чувствуют вкус. Они делятся на участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Например, сладкий, кислый, горький, соленый. А вы знаете, что бывает соленым, сладким, горьким, кислым? (ответы детей). А вы знаете, что Жевуны делают, чтобы язык хорошо чувствовал все-все вкусы?

Артикуляционная гимнастика

Жил-был язычок

Решил язычок выйти на прогулку.

Посмотрел вверх, посмотрел вниз.

Посмотрел вправо, посмотрел влево.

И побежал по кругу.

Погонял мяч.

Решил покрасить забор белой краской.

Покрасил и от радости устроил дискотеку.

Ученый: проведем эксперимент. Превратимся на несколько минут в Жевунов.

игра "Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту и т. д.

Г. Ж. : Ребята, вы поняли, какие вкусы различает наш язык? (отв. Детей). А теперь прощайте дети, счастливого пути!

Прощаются с господином Жевастиком.

Ученый: М-да! Весьма интересно и увлекательно! М-да!

Расскажите дети, что вы нового узнали? (Дети отвечают).

Доска рефлексии.

Ученый: посмотрите, у вас есть пробирки трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если вам было все понятно, то выберите красную колбу, а если понятно все и вы хотите узнать еще больше, то выберите зеленую колбу., а если вы что-то не поняли, то выберите желтую пробирку. Молодцы, а сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье: Будьте здоровы!

Молодцы, что пришли ко мне в гости! А теперь до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина»
Опубликовано: 26 января 2015 в 05:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД