МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» (10 фото)

Ерёмина Людмила
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»

Врачи — наши помощники

«Врачи наши помощники"

Цель:

Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Закрепление понимания ценности здоровья, желание быть здоровыми.

Здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Социализация. Закреплять знание правил поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы „Врачи — наши помощники“» размещена в разделах

Коммуникация. Совершенствовать диалогическую речь, уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их. Во время игры, закрепление слов благодарности и приветствия, закрепление и сопоставление цветовых оттенков.

Материал: Медицинские атрибуты: медицинское зеркало, фонендоскопы, рецепты, муляжи (лекарства, халаты, шапочки, стаканы, медицинская атрибутика, угощения (конфеты)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа с детьми о ценности здоровья. А) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать прививки, заниматься спортом, делать зарядку….)

Б) Как надо беречь здоровье? (мыть перед едой и после посещения туалета руки с мылом, чистить зубы, не есть не мытых ягод и фрукт, не есть не знакомых ягод, не грызть ногти)

В) Какие продукты питания полезно есть? (каши, фрукты, овощи, мясо, кефир….)

Г) В каких продуктах содержится больше всего витаминов? (овощи, фрукты, ягоды….)

Д) Если заболели, к кому нужно обращаться за помощью? (к врачу)

Е) Каких врачей вы знаете? (детский педиатр, зубной (стоматолог, ухо горло нос (ЛОР, глазной (окулист, хирург. ….

А теперь подведем итог нашей беседы.

Ведущий - Я начну, а вы кончайте.

Дружно, хором отвечайте.

- Чтобы быть здоровым телом,

Будем мы (зарядку делать!

- Чтоб воды нам не бояться.

Будем дружно (закаляться!

- Чтоб микробы все ушли,

Моем руки (с мылом мы!

- Чтоб конфеты есть могли,

Чистить (зубы мы должны!

- Чтоб всегда мог быть ГОТОВ,

Посещаем (докторов!

- А со слухом вдруг беда,

Кто поможет нам тогда? (ЛОР)

2. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника – Аптека».

Действующие лица: Врачи – дети. ЛОР, педиатр, стоматолог, окулист, аптекарь, 7 (больных детей). В роли, старшей медицинской сестры -воспитатель).

Диалог с врачом:

Больной - Здравствуйте доктор!

Врач - Здравствуй больной

Что случилось с тобой?

Диалог в аптеке:

Больной - Здравствуйте!

Аптекарь - Здравствуйте! Ваш рецепт! (дает «лекарство»)

Принимайте строго по рецепту!

Больной - Спасибо, До свиданья!

Аптекарь – До свиданья!

1-й Больной: - У меня горлышко болит,

От кашля я совсем осип.

Врач ЛОР: - Ах, у тебя такой бронхит!

Я выпишу тебе растирку,

А мама разотрет вам спинку,

Я знаю через 10 дней

Ты запоешь как соловей!

Вот рецепт возьмите

И в аптеку идите.

(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)

2-й Больной: - Доктор, ухо болит так моё,

Оно не слышит совсем ничего.

Врач ЛОР: - Ты шапочку надень скорей

И ушко ты свое согрей.

Вот рецепт на капли,

Чтоб ночью сладко спал ты

(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)

3-й больной: - А у меня болели зубы

До утра все не уснули!

Врач – стоматолог: - А ну-ка в рот вам загляну

Что там увижу - расскажу.

Вам не надо шоколада,

Вам же чистить зубы надо!

Чтобы ночью спать могли

Слушать взрослых вы должны.

Вот рецепт возьмите.

В аптеку вы идите!

(прощаются, Уходит в аптеку, диалог с аптекарем).

4-й больной: - А у меня болит живот

Как - будто там завелся крот!

Врач-педиатр:- А руки часто брал ты в рот?

Вот рецепт вам на таблетки

Руки с мылом ты помой,

И тогда в твоем желудке

Будет радость и покой!

(прощаются, уходит в аптеку)

Врач-педиатр: - На прививку вам пора,

Так идите ж детвора!

Дети: - 1-й. Ай, боюсь!

- 2-й. Ай, боюсь!

Воспитатель: Вы, ребята, успокойтесь,

И врачей совсем не бойтесь.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

Дети: 1-й – Я прививки не боюсь,

Если надо – уколюсь!

2-й - Ну подумаешь укол,

Укололи и пошел!

(врач «делает» укол)

Дети вместе: И не больно нам совсем

Мы теперь, расскажем всем! (уходят вприпрыжку)

5-й больной: Доктор, у меня режет глаза,

Как – будто песка я насыпал туда.

Врач-окулист: - Я вам капли пропишу,

Как лечиться расскажу!

Вы меня не огорчайте,

Компьютер реже вы включайте!

(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)

3. Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в игру «Поликлиника – Аптека». Что мы можем пообещать докторам?

1-й ребенок: Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем,

Как полезно кушать их

Витаминов много в них.

Воспитатель: Что мы узнали о врачах?

2-й ребенок: Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые лучшие люди на свете.

Врачи облегчают страданье вокруг

За это им скажем:

ВСЕ: СПАСИБО, НАШ ДРУГ!

Все участники исполняют песню «Вам спасибо, доктора».

1. Мы прививки делаем

И бываем смелыми

Не болеем никогда

Вам спасибо доктора.

Да – да – да, да – да – да,

Вам спасибо, доктора! 2 раза.

2. Маму с папой слушаем,

Лук, чеснок мы кушаем,

Зубы чистим мы всегда,

Вам спасибо, доктора!

Да – да – да. Да – да – да,

Вам спасибо, доктора! (2раза.)

Воспитатель: За то, что врачей вы совсем не боялись,

За то, что лечиться вы очень старались

Дом я вам, детки,

Вкусные конфетки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»

(раздает детям витамины, дети благодарят, уходят в группу).

Фото «Врачи — наши помощники»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы - фото
Врачи наши помощники Знакомство с профессией медицинских работников Врачи наши помощники Цель Познание Закреплять представление детей о труде врача Воспитывать уважение к людям которые заботятся о нашем здоровье Закрепление понимания ценности здоровья желание быть здоровыми Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма самочувствием Закреплять знание правил поведения в общественных местах
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо» Тема: Колесо Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека. Событие:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД