Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы

Ольга Сажина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы

План-конспект занятия по познавательному развитию

по теме «Россия – наша родина»

Цель.

Формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи.

Образовательные задачи.

Обогащать и углублять знания детей о стране.

Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

Познакомить с новым государством – Франция.

Развивающие задачи.

Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Материал:

-аудиокассеты «Гимн России», «Моя Россия» Струве, «На горе-то калина»;

-карта России;

-герб, флаг;

-конверт с письмом;

-детские работы по изобразительной деятельности;

-посылочная коробка;

-шар-«почтальон»;

-горсть земли.

Предварительная работа.

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Дидактические, русские народные игры.

3. Беседы.

4. Рассматривание альбомов, наборов открыток, иллюстраций.

5. Разгадывание загадок.

6. Занятия.

Познание.

«Волга – рекам Родины царица»

«Мы – россияне»

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

«Москва – столица нашей Родины».

Изобразительная деятельность.

«Козлик», «Барашек», «Чашка», «Хохломская ложка», «Ваза», «Городецкий узор».

Ход занятия.

Стук в дверь. Влетает воздушный шар – почтальон.

В. -Какой необычный почтальон! Что он нам принёс? Хотите его прочесть?

Д. –Да.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

В. -Расскажем, ребята, о своей Родине?

Д. - Да, расскажем.

В. -Как называется наша страна?

Д. - Россия, Российская федерация.

В. -Кто живёт в России?

Д. - Россияне.

В. -А тех, кто живёт во Франции, как называют? Д. -Французы.

В. -Столица Франции – Париж, а какой главный город в России?

Д. -Москва, (Показ на карте).

В. -На каком языке мы говорим?

Д. –На русском.

В. -На каком языке говорят французы?

Д. -На французском.

В. -Посмотрите, как огромна и велика наша страна.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

В. -Что можно увидеть на карте России?

Д. –Мы видим горы, города, реки, моря.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

В. -Чем отличается наше государство от других? Д. -Размером, языком,

денежными знаками, обычаями, традициями, национальным костюмом, культурой гербом, флагом, гимном.

В. -Какие праздники мы отмечаем?

Д. -Новый год,

Рождество, Масленицу, Пасху.

В. -Хоровод заводи, песню петь выходи!

«На горе-то калина…»

В. -Назовите главные символы нашего государства.

Д. -Герб, флаг, гимн.

В. -Что изображено на гербе России?

Д. –Двуглавый орёл держит в лапах скипетр и державу, на груди - герб Москвы.

В. -Какие цвета на нашем флаге?

Д. – Красный, синий и белый.

В. -Что они означают?

Д. - Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

В. -Что такое гимн?

Д. – Главная песня страны.

В. -Как его нужно слушать?

Д. –Стоя.

В. -Это музыка русского композитора Александрова.

Хотите послушать гимн?

Д. –Да.

В. -Можно положить на грудь руку, там, где стучит сердечко и вместе с ним послушать гимн.

Звучит гимн.

В. -Посмотрите на карту Родины, через всю Россию течёт река Волга. Наш город Бор и Нижний Новгород, расположены на этой великой русской реке.

В. -Здравствуй, земля нижегородская, низкий тебе поклон! С давних пор был на Руси обычай брать с собой в дальние страны горсть земли родной. Вот она горсточка нижегородской земли. Давайте скажем ей добрые слова. Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Д. -Родная земля и в горсти мила.

-Родная земля – мать, а чужая-мачеха.

-Кто где родился, там и пригодился.

(Пословицы и поговорки о Родине)

В. -Французские ребята удивятся, получив от нас такой подарок.

В. -Чем славится земля русская?

Д. -берёзами, народными промыслами, сказками, песнями…

В. -Мы рисовали хохломские ложки, вазу, чашку, дымковскую лошадку, городецкие узоры, французским ребятам тоже интересно это увидеть. Давайте положим им в посылку русские сувениры. Помогите мне собрать посылку.

В. -Я записала ваши ответы и рассказы о России в письме, которое мы отошлём во Францию. Я попрошу вас расписаться, написать своё имя на другой стороне письма.

(Звучит песня Струве «Моя Россия», дети пишут своё имя).

Литература.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: конспекты занятий УЦ Перспектива; 2008г. ,238с.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Проект «Моя Родина — Россия!»Проект «Моя Родина — Россия!» «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2012 в 21:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...