Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»

Елизавета Антошкина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Вода – волшебница» (экспериментальная деятельность)

Подготовила и провела: Антошкина Е. М.

Кочкурово -2018

Тема: «Вода – волшебница»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Развивающие :

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Оборудование: стаканчики и баночки с водой, тарелочки с сахаром и молотым растворимым кофе, ложечки, гуашь разных цветов, кисточки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать

хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга

Дети, послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня у нас тема : «Вода – волшебница».

- А где можно встретить воду? (Ответы детей).

- А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)

Основная часть.

-А сейчас мы с вами окажемся в мини-лаборатории, где будем ставить опыты с водой.

- У меня три одинаковых сосуда с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Я беру и наливаю воду в прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкость.

- Какая вода в стакане? (Прозрачная).

- Посмотрите, что я теперь делаю с водой. Я открываю баночку с красной краской, набираю на кисточку краску и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три (размешиваю кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет? (Опускаю ложечку в стаканчик). Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.

- Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску.

- А теперь сами попробуйте проделать этот опыт. Какого цвета получилась у вас вода? (Ответы детей).

- Я хочу вам показать, как вода может менять свой цвет, вкус и запах. У меня в стакане вода. Какая она? (Чистая, прозрачная, безвкусная и без запаха). Попробуйте у себя в стакане воду. Какая она? (Ответы детей).

Понюхайте. Чем пахнет вода? (Ничем). А теперь в воду положите немного кофе и размешайте. Чем пахнет вода? (Кофе). Мы изменили цвет и запах воды. Она стала коричневой и пахнет кофе. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки в небо,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко –

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки –

Вот и всё – конец разминке.

- Продолжаем делать опыты. А теперь, дети, попробуйте, какая на вкус стала вода? (Горькая). Значит мы изменили её вкус. А что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (Добавить сахар). Возьмём сахар, положим в стакан и размешаем.

- Куда подевался наш сахар? (Он растворился). А теперь снова попробуйте на вкус вашу воду из стакана. Какого она стала вкуса? (Сладкого). Значит, вода может и запах поменять, и цвет и вкус. Это благодаря тому, что вода – растворитель для некоторых веществ

Игра «Угадай по запаху».(Ребёнок с закрытыми глазами нюхает стаканы в которых вода, кофе и молоко).

- Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.

Заключительная часть.

- Но запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Надо к воде относиться бережно и с любовью, потому что ни люди, ни растения, ни животные не могут прожить без воды.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Итог занятия. Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода – жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД