Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помощь ежам»

Гузель Хамидуллина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помощь ежам»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию.

Познавательное занятие в 1 младшей группе.

Тема: «Помощь ежам»

Воспитатель Хамидуллина Г. Г.

Образовательная задача:

формировать представления: много, один (д/и «Какие ежи?», учить сравнивать и соотносить предметы по величине, по цвету, по форме

(д/и «Сделай колючки для ежей»)

Цель: развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске. Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем»)

Развивающая задача:

развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»). Формировать представление о внешним виде, образе жизни, повадках, частях тела ежа. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; «Угостим печеньем»)

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Ежик».

Экспериментирование с соленым тестом, пластилином и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 4 на каждого картонного ежа.

Материал к занятию:

Игрушка еж, незавершенные фигурки ежиков — пластилиновые конусы или овоиды в форме яйца, разный материал для иголок ежа на выбор: семечки подсолнуха, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1,5-2 см. ; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер; стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов, мягкое соленое тесто, раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.

Пальчиковая игра к занятию: «Ежик»

Дидактическая игра: «Сделай колючки»

Физкультминутка: «Ежик»

Вот какой колючий еж,

На клубочек он похож.

А у ежа иголки

Очень колкие.

Еж любит по лесу гулять

И грибочки собирать.

Лепка — экспериментирование

Содержание занятия:

Показать детям игрушечного ежа, напомнить, что у всех ежиков есть колючки (иголки). Предлагать детям слепить ежиков с длинными иголками. Показать пластилиновые конусы и овоиды, и попросить потрогать ежиков за носики и аккуратно вытянуть, а спинку слегка погладить. Обратить внимание детей на кусочки трубочек для коктейля, семечки подсолнуха и посоветуйте использовать их для оформления колючей шубки ежиков. Спросить, как можно прикрепить колючки к шубке. Дети ищут свои способы: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ежикам нарядиться в колючие шубки. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение тоже имеет право на воплощение). При желании они могут оформить глазки и носики ежиков. В конце занятия дети размещают своих ежиков на «полянках» и переносят на общую выставку.

Метод. литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004

«В помощь педагогу» Т. М. Блинкова 2011г.

«Игровые занятия с детьми» Д. Н. Колдина, 2011г.

«Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста.» И. А. Лыкова М. 2007

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помощь ежам»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...