Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Евгения Кошелева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда

Цель: обобщение знаний детей по сказкам

Задачи:

• Учить детей работать в команде

• Воспитывать уважение к партнерам по команде

• Продолжать учить играть в соответствии с правилами игры

Развивать любознательность, мышление, внимание

Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые гости! Представляю вам команду знатоков нашей группы. (под музыку входят дети и встают у своих мест). Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на свои места. Сегодня мы с вами сыграем в интересную игру «Что?Где?Когда. Перед вами-игровое поле, я буду крутить волчок. Юла укажет конверт с заданием. Игра будет идти на очки. Если вы правильно ответили на задание-вам очко, если вам не удалось справится с заданием-очко сказочным героям. Думаю, у вас всё получится.

Итак, начнем. Сегодня против наших знатоков играет команда сказочных героев. Они прислали нам конверты с заданиями. Но кто именно прислал вам вопросы-мы это еще узнаем.

(Воспитатель крутит волчок. Звучит музыка)

Внимание на экран. Первый вопрос прислали сразу 2 персонажа. Пслушайте про них загадки:

1)Он смелый и честный

Хоть весь и железный

И на груди есть дверца

Для любящего сердца.

2) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Правильно, это Железный дровосек и Буратино. Чем они похожи? (оба добрые, оба сказочные персонажи). А чем отличаются? (один из дерева, другой из железа)

Давайте возьмем эти материалы и сравним. Приложим к щеке – железо холодное, дерево теплое. Опустим в воду-дерево плавает, железо тонет. Возьмем магнит- дерево не притягивается, железо-притягивается, у железа есть свойство, которое называется магнетизм (дети делают опыты с воспитателем). Но если железо долго держать в воде-оно заржавеет, помните как в сказке заржавел Железный Дровосек? А что опасно дереву? Правильно – огонь.

Все опыты и выводы вы сделали правильно, вам одно очко.

(Воспитатель крутит волчок, звучит музыка)

Внимание на экран, слушайте загадку:

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Правильно, это Карлсон. Что он любит больше всего на свете? Конфеты. Он прислал для вас карточки, но по рассеянности забыл из нарисовать везде. Возьмите карандаши и нарисуйте недостающие конфеты. (математические представления)

(воспитатель показывает правильную конфету)

Все справились с заданием, вам очко. Счет становится 2:0.

Крутим волчок дальше и нам выпадает аудио вопрос. От кого же он? Слушайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Незнайка перепутал все названия сказок. Слушайте внимательно и поправляйте его.

Аудиовопрос: Царевна-индюшка; Мешочек каши; Бабуси-лебеди; Сестрица Аленушка и братец Никитушка; Кощей Бесстрашный…. (Дети исправляют по ходу)

А еще Незнайка прислал вам задание на картинках. По нескольким картинкам вы должны угадать сказку. (На каждом слайде по несколько картинок, дети называют сказку)

Молодцы, вы справились с заданием, счёт становится 3:0.

Нам выпал чёрный ящик! (Под музыку вносят черный ящик).

В черном ящике лежат сказочные предметы. Вы на ощупь должны угадать их и назвать сказку. (ключик, клубок, туфелька, зеркальце, яблоко)

Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки.

Крутим волчок дальше – нам выпал видео вопрос. Отгадайте от кого:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Смотрим вопрос от бабы Яги: (видео вопрос)

«Здравствуйте, ребята! Знаю я, что собираетесь вы скоро в школу. А знаете ли вы какие предметы вас окружают? Трава и деревья, дома и машины и множество других. Это предметы живой и неживой природы. Я отправляю вам магниты с их изображениями, ваша задача – разобраться, что куда подходит. Удачи вам и творческих побед!»

(дети под музыку расставляют магниты в правильные группы)

Ребята, вы снова справились с заданием. Счет стал 4:0

Крутим волчок дальше и угадываем от кого же этот вопрос:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Правильно, это Жар Птица. Она главная сказочная птица и хочет узнать, любите ли вы птиц и каких знаете. (воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Усложнение-добавляется изображение зимующих птиц)

Или: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

Молодцы! Это было последнее задание. Счет становится 5:0, ваша команда победила.

Как называлась наша игра? понравилась она вам? Вопрос какого героя вам понравился больше всего?

Сказочные герои прислали по почте вам призы-это медали с надписью «Самый умный», ведь вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, которые заботятся друг о друге. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой» Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством – вышивкой, росписью; дать представление о традициях старо-русского быта; воспитывать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...