Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Наталья Мотайленко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку в название которой есть число семь. Догадались о какой сказке идет речь?/ответы/ Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов".(Слайд-2) Воспитатель: Дети, Белоснежка просит помочь ей сосчитать гномов. (Слайд-3) "Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?"/ответы детей/

Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с ними, предлагает закрыть глаза (на экране появляется гном в шапочке другого цвета). (Слайд-4)

Дети открывают глаза отвечают на вопросы "Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? /ответы/ (шесть зеленых и одна синяя.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?" /ответы/ (шесть и один)

Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1. (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Белоснежка просит помочь заселить гномиков в дом с номером 7. (Слайд-10) Педагог уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: "На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 6 гномиков, а справа - один гном. (Кладут цифру в пустое окошко.) Сколько всего гномов на этаже? Сколько гном слева? Сколько гномов справа? Как составили число 7? /ответы/ (6 и 1) Как еще можно составить число 7?" (Слайд-11) (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6). Дети выкладывают свои варианты, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание получают звездочку.

(слайд-13) Физкультминутка:

По тропинке гномик шел

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок,

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал.

От того что приседал

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И на лево потянулся

И на право потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Математическая разминка (Слайд-14, 15, 16)

Воспитатель: Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. (Слайд-17)

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. /ответы/ (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток связывают резинкой.

Педагог уточняет: "Сколько десятков получилось? Какое число получилось?"

Воспитатель: Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков. (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: "Что вы видите на доске?" /ответы/ (Линии, клеточки)

Педагог маркером проводит линии слева на права и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: "Что образуют линии? /ответы/ (Клеточки) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек".

Воспитатель: "Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным?" /ответы/

Ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД