Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Надежда Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Цель: продолжать работу по проектной деятельности.

I. Образовательные задачи:

продолжать расширять знание о животном мире пустыни.

расширять знания и представления об особенностях внешнего вида растении и животных пустыни с использованием современных технологий.

Развивать коммуникативные качества детей.

II. Развивающие задачи:

учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

активизировать мыслительную деятельность, память, внимание;

развивать связную речь, логическое мышление.

Вызвать интерес к познанию флоры и фауны пустыни.

Развивать познавательный интерес через проектную деятельность.

III. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к обитателям пустыни;

прививать любовь к своей Родине где родился, бережное отношение к флоре и фауне.

Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Словарная работа: Скалистая, ледниковая, песчаная, барханы, караван, погонщик, бедуин, оазис, финиковое дерево.

Предварительная работа: чтение рассказа «Верблюжья варежка»;

работа с родителями по поиску сообщении о пустынях и их обитателях;

взаимодействие с родительской общественностью по поиску сообщений о пустынях и их обитателях;

работа с глобусом и картой;

рассматривание иллюстраций по теме пустыня.

Ход: Обратить внимание детей на гостей.

1. Загадка.

В: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: - Да

В: - А я их люблю загадывать. Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать:

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно

Не боится он жары

Два горба как две горы.

В: - Про кого эта загадка?

Д: - Про верблюда.

В: - Как вы догадались?

Ответы детей.

В: -Ребята, к нам гость пришел.

Что ему нужно предложить?

Д: - Садитесь пожалуйста!

В: - Верблюд у нас в садике живет уже давно. Он очень соскучился по своей Родине.

-Кто знает, что такое Родина?

Д: - Это место где родился человек или животное.

В: - Хотите помочь ему увидеть Родину?

Д: - Да.

В: - Где же Родина верблюда?

Д:- Верблюд живет в пустыне.

В: - Я знаю, что вы уже умеете читать.

Помогите мне прочитать это слово.

(дети читают слово 1. РОДИНА (2. ПУСТЫНЯ)

- Что значит слово пустыня?

Д: - Это значит пусто.

В: - Хотите помочь верблюду найти свою родину?

В: - Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие с верблюдом.

Мы уже с вами изучили пустыни, давайте вспомним, какие виды пустыни вы

знаете?

(на экране ледниковая пустыня)

В: - Посмотрите, может здесь живет наш верблюд?

Д: - Нет

В: - Почему?

В: - Что с ним произойдет, если он отправиться в страну, где много льда?

Д: - Погибнет

В: - Это, ребята, ледниковая пустыня (ледник)

Она самая огромная из всех пустынь на земле – это Антарктида.

Мы с вами уже знакомились с Антарктидой, здесь всегда зима и наш

верблюд здесь погибнет – значит это не его Родина.

В: - Давайте посмотрим на следующую картинку.

- Что это? (скалы, камни)

-Здесь может жить наш верблюд?

-Почему?

Д: - Он поранит ноги и здесь он не может жить.

В: - Это тоже пустыня, только скалистая.

Отправляемся дальше.

В: - А это что?

Д: - Песчаная пустыня. (Песчаная пустыня)

В: - А почему вы так думаете? (потому что здесь много песка)

- Как вы думаете, здесь живет верблюд?

Д: - Да, здесь живет верблюд. (слайд верблюд)

В: - Верблюд самое ценное домашнее животное, которое дает молоко, шерсть и мясо. Он самое выносливое животное, может обойтись без воды и еды много дней. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гоняет ветер. В уши тоже не попадает песок, потому что они маленькие и заросли шерстью. На ступнях, на коленях и животе много мозолей, и они позволяют ему не обжигаться, когда они передвигаются и садятся на горячий песок. Верблюда называют кораблем пустыни.

В: - Как вы думаете, почему его так называют? (Караван)

Д: - Потому что на нем люди передвигаются по пустыне.

В: - Да ребята, верблюд является транспортным средством, на них перевозят грузы.

В: - Кто знает, почему говорят караван верблюдов?

Д: - Потому что они передвигаются по пустыне друг за другом.

В: - Кто управляет этим караваном?

Д: - Погонщик-бедуин

Физминутка:

Мы устали отвечать

Надо нам на ножки встать

Потянуться и согнуться

Повернуться, улыбнуться

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца

Будем снова отвечать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: - Есть на земле много разных пустынь:

Белая пустыня, Долина смерти, А верблюд живет в пустыне Сахара, которая находится в Африке. (Африка) Пустыня Сахара занимает в Африке огромную часть, посмотрите.

В: - Какая погода бывает в этой пустыне?

Д: - Жаркая

В: - Еще говорят, знойная, значит без воды, а ночью становится прохладно.

Посмотрите, какая поверхность ровная с сугробами золотого песка. Их называют барханами. (Барханы)

- Повтори….

-Барханы постоянно передвигаются и поют в сухую жаркую погоду, когда дуют ветры.

Здесь по несколько лет не бывает дождей. И на всей Сахаре огромной нет ни одной реки.

Днем песок в пустыне раскаляется до 70 градусов – это очень- очень жарко, даже можно испечь яйцо.

Несмотря на это здесь живет очень много разных животных.

-Каких обитателей пустыни вы знаете?

Д: - Кобра, верблюды, ящерицы, дикие ослы, черепахи, скорпионы, муравьи, пауки…

В: – Еще в пустыне живут много других животных.

На экране: Тушканчик

Кобра

Лисица- фенек

Жук-скаробей

Вот сколько жителей пустыни мы знаем.

Наши ребята приготовили интересные сообщения и с одним интересным животным нас хочет познакомить Заур

Ребенок: Мы с мамой искали сообщение про животное которое живет в пустыне и мне понравился один зверек это Златокрот. Это необычное животное, гладкое, блестящее, с гладким мехом. У него нет глаз. Его глаза заросли кожей, и песку не во что забиться. Но песок ему помогает выжить. Он очень хорошо слышит и умеет закапываться в песок. Крот движется под землей от одного пучка травы у другому, где находятся термиты, которыми он питается.

В: - Наша Дисана уже умеет читать, свое сообщение она нам прочитает.

Ребенок: (антилопа)

Антилопы, которые живут в пустыне не пьют воды в течение всей своей жизни, об этом позаботилась природа. Необходимое для организма вода образуется в теле животных, что помогает им выжить в этой знойной пустыне.

В: - Да ребята, здесь много разных животных, их надо беречь и охранять. Ведь в природе все взаимосвязано.

В: - Не смотря на то, что в пустыне очень жарко, там бывают периоды, когда выпадает небольшое количество дождей, и тогда природа оживает.

(СЛАЙД - МАК)

(СЛАЙД – ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА)

(ДЕРЕВО - САКСАУЛ)

(КАКТУСЫ)

В пустыне очень жарко, нет воды и растительности, как же люди живут в этой пустыне? А живут они в Оазисах. (ОАЗИС).

Это место, где человек нашел воду, там живут люди и выращивают ___, а так же финиковые пальмы.

(деревья финики).

На этих деревьях растут финики – это основная еда людей и домашних животных. Ими кормят верблюдов, лошадей, собак. Стволы финиковой пальмы используют как строительный материал, листьями покрывают крыши из листьев и коры изготовляют веревки.

-Ребята посмотрите, он скучает по своей Родине.

- А давайте верблюду сделаем подарок. Создадим маленький уголочек пустыни у нас в группе, и ему там будет уютно, весело и хорошо. А для этого я вам приготовила пластилины, крылатки, скорлупки орехов. Давайте вместе создадим этот уголочек, слепим из пластилина обитателей пустыни, а из природного материала сделаем верблюжью колючку и пальму.

Самостоятельная работа детей за столами.

- Верблюд благодарит вас всех за увлекательное путешествие и за этот подарок, который вы для него сделали, и хочет в благодарность угостить вас сладкими финиками, которые выросли на его Родине.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....