Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Надежда Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Цель: продолжать работу по проектной деятельности.

I. Образовательные задачи:

продолжать расширять знание о животном мире пустыни.

расширять знания и представления об особенностях внешнего вида растении и животных пустыни с использованием современных технологий.

Развивать коммуникативные качества детей.

II. Развивающие задачи:

учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

активизировать мыслительную деятельность, память, внимание;

развивать связную речь, логическое мышление.

Вызвать интерес к познанию флоры и фауны пустыни.

Развивать познавательный интерес через проектную деятельность.

III. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к обитателям пустыни;

прививать любовь к своей Родине где родился, бережное отношение к флоре и фауне.

Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Словарная работа: Скалистая, ледниковая, песчаная, барханы, караван, погонщик, бедуин, оазис, финиковое дерево.

Предварительная работа: чтение рассказа «Верблюжья варежка»;

работа с родителями по поиску сообщении о пустынях и их обитателях;

взаимодействие с родительской общественностью по поиску сообщений о пустынях и их обитателях;

работа с глобусом и картой;

рассматривание иллюстраций по теме пустыня.

Ход: Обратить внимание детей на гостей.

1. Загадка.

В: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: - Да

В: - А я их люблю загадывать. Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать:

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно

Не боится он жары

Два горба как две горы.

В: - Про кого эта загадка?

Д: - Про верблюда.

В: - Как вы догадались?

Ответы детей.

В: -Ребята, к нам гость пришел.

Что ему нужно предложить?

Д: - Садитесь пожалуйста!

В: - Верблюд у нас в садике живет уже давно. Он очень соскучился по своей Родине.

-Кто знает, что такое Родина?

Д: - Это место где родился человек или животное.

В: - Хотите помочь ему увидеть Родину?

Д: - Да.

В: - Где же Родина верблюда?

Д:- Верблюд живет в пустыне.

В: - Я знаю, что вы уже умеете читать.

Помогите мне прочитать это слово.

(дети читают слово 1. РОДИНА (2. ПУСТЫНЯ)

- Что значит слово пустыня?

Д: - Это значит пусто.

В: - Хотите помочь верблюду найти свою родину?

В: - Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие с верблюдом.

Мы уже с вами изучили пустыни, давайте вспомним, какие виды пустыни вы

знаете?

(на экране ледниковая пустыня)

В: - Посмотрите, может здесь живет наш верблюд?

Д: - Нет

В: - Почему?

В: - Что с ним произойдет, если он отправиться в страну, где много льда?

Д: - Погибнет

В: - Это, ребята, ледниковая пустыня (ледник)

Она самая огромная из всех пустынь на земле – это Антарктида.

Мы с вами уже знакомились с Антарктидой, здесь всегда зима и наш

верблюд здесь погибнет – значит это не его Родина.

В: - Давайте посмотрим на следующую картинку.

- Что это? (скалы, камни)

-Здесь может жить наш верблюд?

-Почему?

Д: - Он поранит ноги и здесь он не может жить.

В: - Это тоже пустыня, только скалистая.

Отправляемся дальше.

В: - А это что?

Д: - Песчаная пустыня. (Песчаная пустыня)

В: - А почему вы так думаете? (потому что здесь много песка)

- Как вы думаете, здесь живет верблюд?

Д: - Да, здесь живет верблюд. (слайд верблюд)

В: - Верблюд самое ценное домашнее животное, которое дает молоко, шерсть и мясо. Он самое выносливое животное, может обойтись без воды и еды много дней. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гоняет ветер. В уши тоже не попадает песок, потому что они маленькие и заросли шерстью. На ступнях, на коленях и животе много мозолей, и они позволяют ему не обжигаться, когда они передвигаются и садятся на горячий песок. Верблюда называют кораблем пустыни.

В: - Как вы думаете, почему его так называют? (Караван)

Д: - Потому что на нем люди передвигаются по пустыне.

В: - Да ребята, верблюд является транспортным средством, на них перевозят грузы.

В: - Кто знает, почему говорят караван верблюдов?

Д: - Потому что они передвигаются по пустыне друг за другом.

В: - Кто управляет этим караваном?

Д: - Погонщик-бедуин

Физминутка:

Мы устали отвечать

Надо нам на ножки встать

Потянуться и согнуться

Повернуться, улыбнуться

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца

Будем снова отвечать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: - Есть на земле много разных пустынь:

Белая пустыня, Долина смерти, А верблюд живет в пустыне Сахара, которая находится в Африке. (Африка) Пустыня Сахара занимает в Африке огромную часть, посмотрите.

В: - Какая погода бывает в этой пустыне?

Д: - Жаркая

В: - Еще говорят, знойная, значит без воды, а ночью становится прохладно.

Посмотрите, какая поверхность ровная с сугробами золотого песка. Их называют барханами. (Барханы)

- Повтори….

-Барханы постоянно передвигаются и поют в сухую жаркую погоду, когда дуют ветры.

Здесь по несколько лет не бывает дождей. И на всей Сахаре огромной нет ни одной реки.

Днем песок в пустыне раскаляется до 70 градусов – это очень- очень жарко, даже можно испечь яйцо.

Несмотря на это здесь живет очень много разных животных.

-Каких обитателей пустыни вы знаете?

Д: - Кобра, верблюды, ящерицы, дикие ослы, черепахи, скорпионы, муравьи, пауки…

В: – Еще в пустыне живут много других животных.

На экране: Тушканчик

Кобра

Лисица- фенек

Жук-скаробей

Вот сколько жителей пустыни мы знаем.

Наши ребята приготовили интересные сообщения и с одним интересным животным нас хочет познакомить Заур

Ребенок: Мы с мамой искали сообщение про животное которое живет в пустыне и мне понравился один зверек это Златокрот. Это необычное животное, гладкое, блестящее, с гладким мехом. У него нет глаз. Его глаза заросли кожей, и песку не во что забиться. Но песок ему помогает выжить. Он очень хорошо слышит и умеет закапываться в песок. Крот движется под землей от одного пучка травы у другому, где находятся термиты, которыми он питается.

В: - Наша Дисана уже умеет читать, свое сообщение она нам прочитает.

Ребенок: (антилопа)

Антилопы, которые живут в пустыне не пьют воды в течение всей своей жизни, об этом позаботилась природа. Необходимое для организма вода образуется в теле животных, что помогает им выжить в этой знойной пустыне.

В: - Да ребята, здесь много разных животных, их надо беречь и охранять. Ведь в природе все взаимосвязано.

В: - Не смотря на то, что в пустыне очень жарко, там бывают периоды, когда выпадает небольшое количество дождей, и тогда природа оживает.

(СЛАЙД - МАК)

(СЛАЙД – ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА)

(ДЕРЕВО - САКСАУЛ)

(КАКТУСЫ)

В пустыне очень жарко, нет воды и растительности, как же люди живут в этой пустыне? А живут они в Оазисах. (ОАЗИС).

Это место, где человек нашел воду, там живут люди и выращивают ___, а так же финиковые пальмы.

(деревья финики).

На этих деревьях растут финики – это основная еда людей и домашних животных. Ими кормят верблюдов, лошадей, собак. Стволы финиковой пальмы используют как строительный материал, листьями покрывают крыши из листьев и коры изготовляют веревки.

-Ребята посмотрите, он скучает по своей Родине.

- А давайте верблюду сделаем подарок. Создадим маленький уголочек пустыни у нас в группе, и ему там будет уютно, весело и хорошо. А для этого я вам приготовила пластилины, крылатки, скорлупки орехов. Давайте вместе создадим этот уголочек, слепим из пластилина обитателей пустыни, а из природного материала сделаем верблюжью колючку и пальму.

Самостоятельная работа детей за столами.

- Верблюд благодарит вас всех за увлекательное путешествие и за этот подарок, который вы для него сделали, и хочет в благодарность угостить вас сладкими финиками, которые выросли на его Родине.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...