Получи документы

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Екатерина Костылева
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90

Провела воспитатель: Костылева Е. В.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое», «познавательное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

1. Повторить правила поведения в транспорте;

2. Закрепит знания детей о светофоре, о его сигналах;

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

4. Развивать наблюдательность, зрительную память;

5. Развивать умение отвечать полным ответом.

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование: светофор, картинки с изображением дорожных знаков, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: на поезде, на автобусе, на такси, и др. варианты детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А отправимся в это удивительное путешествие мы с вами на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно вспомнить как себя вести в транспорте. Повторим правила :

Дети перечисляют, воспитатель помогает:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Раздается звук битого стекла, сигналы машин. Вбегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что там, на дороге произошло?

Буратино: Да, вот мы, с моими друзьями решили поиграть в футбол. А в театре не удобно, места мало, да Мальвина ругается… Вышли мы на улицу и увидели необычную площадку: серенькая, длинная-длинная и ровная. Как раз то, что нужно для футбола. Только мы собрались поиграть как какое-то чудище одноногое да трехглазое своими глазищами замигает, а другие чудища как завизжат БИ-БИ, БИ-БИ. Я испугался, мячик пнул и побежал куда глаза глядят и вот к вам прибежал.

Воспитатель: Догадываюсь я, где ты со своими друзьями решил поиграть и кого встретил. А вы ребята догадались?

Дети: Да! (на дороге, встретили машины, светофор)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо придумал Буратино, можно так делать?

Дети: Нет!

Буратино: А вы кстати кто такие?

Воспитатель: А это ребята-кенгурята из средней группы д/с№90. Мы собираемся в страну «Правил дорожного движения» и думаю, что тебя, Буратино, необходимо взять с собой. Ребята, возьмем с собой Буратино?

Дети: Да!

Буратино и воспитатель садятся в автобус и все едут в путешествие. (звучит Песенка Друзей – мы едем, едем, едем в далекие края)

Воспитатель: Вот мы и приехали. И первая наша остановка «остановка загадок»

1 загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

–Людям помогают.

Дети: Светофор

Заяц: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на этот светофор с ним что-то не так. (показывает на светофор у которого три белых круга). Наверно это тот светофор в который попал мячом наш Заяц и у него все стеклышки выпали. Его нужно починить. Мне нужен помощник. Кто хочет помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: (Имя реб, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход».

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Кто поможет найти знака «Движение на велосипедах запрещено»?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?

(выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, у детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

И следующая остановка «Играем вместе». Представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы» :

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»

Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Собери дорожный знак».

Буратино: Сейчас мы узнаем как хорошо наши родители знают дорожные знаки. Нам нужны 2 команды: команда детей и команда родителей. (под музыку собирают дорожные знаки) А теперь расскажите у кого какой знак получился и что он означает.

Молодцы родители, не хуже наших ребят знают дорожные знаки.

Ого, вон там за углом мой Театр. Мальвина наверное уже приготовила вкусный чай с конфетами…Ребята спасибо вам большое за такое замечательное путешествие. Я узнал столько полезного и интересного: и что такое светофор и что нужно переходить дорогу когда он горит зеленым светом, и много- много дорожных знаков. Теперь я точно знаю, что на дороге нельзя играть в футбол…Мальвина мне машет в окошко, побегу я.

(Буратино убегает)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

К сожалению и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Возвращается Буратино с корзинкой конфет.

Буратино: Вот Мальвина передала ребятам гостинцы за то, что вы научили меня правилам дорожного движения. До свидания!

Буратино убегает обратно, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!» «Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема «Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю. А. Цель: учить детей.

Сценарий занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе Сценарий занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе «Путешествие в Сказочный лес». Разработала воспитатель: Кабелева.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группе Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группеЦель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД