Получи документы

«Что мы Родиной зовем?» Конспект открытого занятия по программе «Сообщество» (8 фото)

Альфия Шаманова
«Что мы Родиной зовем?» Конспект открытого занятия по программе «Сообщество»

«Что мы Родиной зовем?» Конспект открытого занятия по программе «Сообщество»
Фото «Сообщество»

"Что мы Родиной зовем"

Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия нашей планеты, нашего государства, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Публикация «„Что мы Родиной зовем?“ Конспект открытого занятия по программе „Сообщество“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине

Ход занятия:

Луховицы, Луховицы,

Дальний пригород столицы,

Клин нескошеной пшеницы,

Родниковая вода.

Вы скажите, Луховицы,

Почему нам детство снится?

Пролетели, будто птицы,

Юности моей года.

Воспитатель: дети, о чем говорится в стихотворении? стихотворение. (это стихотворение о городе Луховицы)

Правильно Луховицы – это наш районный центр, вы там родились, а живем мы с вами в красивом поселке с названием Красная Пойма.

Наш поселок – частица нашей великой Родины. - У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок (- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

Ребенок: Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Ребенок: Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель:- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

. Мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

Вы знаете, как называется наша планете? (Наша планета называется Земля).

А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

Маша, прочитай нам стихотворение о российском флаге.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. .

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Давайте повнимательнее рассмотрим герб, а …. и … своим стихотворением помогут нам в этом?

Ребенок 1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Ребенок 1: Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны). - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель: Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

А сейчас мы с вами проведем физминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.

(дети берут голубей и расходятся в центры активности)

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия»

Центр математики:

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Восемь кукол, круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста, а внутри сама пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет ещё одна, кукла в серединке.

Эту куклу открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти, куколку четвертую.

Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим

И ответят куклы – «Восемь!».

задание 1

расставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке

цель:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.

2. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.

6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

задание 2 Д/ игра : «Найди одинаковых матрешек…»цель научить ребенка сравнивать и сопоставлять предметы, развивать наблюдательность и зрительное восприятие. закрепить знание о цвете, развивать умение ориентироваться на плоскости листа, .

Центр «Чтение и письмо»

задание 1 Д/игра «Кроссворд»

Учить детей отгадывать слова по картинка, заполнять клеточки по порядку номеров. развивать любознательность, внимание, речь, память, воображение.

задание 2 Д/игра «Срисуй слова правильно».

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание

задание 3– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Центр «Искусство»

задание 1 Нарисуй Российский флаг пластилином

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии.

задание 2 Аппликация из обрывной бумаги

Цель: Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей в поделках из бумаги передавать характерные черты способом обрывной аппликации.

2. Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

задание 3 «Ромашковое поле» Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

Сложить лист белого цвета гармошкой.

1. Обвести шаблон лепестка.

2. Вырезать.

3. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать.

4. Склеить ромашку.

5. Приклеить на картину.

цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание о цвете, форме активизировать словарь.

Центр конструирование

«Кремль»

Цель: Развивать конструктивные умения детей, закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Учить обыгрывать.

Оборудование: мелкий строительный материал.

Центр манипуляции

Собери пазлы «Символы России»

Цель : Развивать внимание, умение довести начатое до конца, воспитывать усидчивость

Итог Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Ребенок 1: Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Голубь летал, когда Бог наш Крестился.

Голубь и Матери Божьей явился

Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Н. Анненкова

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по этой теме, мы с вами говорили о главных и важных символах России и на память о нашем занятии мы подарим символ мира голубя гостям а дети получают вот такие сувениры, на них изображена наша малая Родина (Красная Пойма)

«Что мы Родиной зовем?» Конспект открытого занятия по программе - фото
Что мы Родиной зовем Цель Закрепить знания детей о символики страны флаг герб гимн Развивать у детей чувство Патриотическое воспитание Конспекты занятий патриотизма и любви к своей Родине Публикация Что мы Родиной зовем Конспект открытого занятия по программе Сообщество размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!Программные задачи: дать понятие о гербе, флаге, гимне России, о столице России- Москве.

Символы нашей страны в технике квиллингСимволы нашей страны в технике квиллинг Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот сегодня выставляю вторую часть поделок в технике квиллинг. Это флаг и герб России. А вот это фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы Родиной зовем?» Конспект открытого занятия по программе «Сообщество»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД