МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Елизавета Лужкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)

2. Расширять знания о окружающем мире.

3. Развивать речь,наблюдательность. мыслительную активность.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных.

- работа с разрезными картинками

-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. - Я сегодня пришла в детский сад,а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Посмотрите,здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца,медведя,белки,волка)

В. -Кто же у вас получился?

(Воспитатель задает вопросы,а дети отвечают)

-Кто это? (медведь)

-Что он делает? (лежит, стоит)

- Кто это (лиса)

-Что она делает? (бежит)

-Кто это (зайчик)

-Что он делает (сидит)

- Кто это (волк)

-Что он делает (стоит)

-Кто это (белочка)

-Что она делает? (прыгает)

- А как можно назвать лису, медведя,волка,-одним словом (животные)

Да,ребята,это животные- дикие животные. Повторите за мной-дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-Где живут дикие животные (в лесу)

-Правильно в лесу,дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес?Тогда выходите быстрей ко мне

(Дети выходят к воспитателю)

-Дорога туда не близка,как вы думаете на чем можно доехать до леса?

(варианты детей)

- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю доехать на поезде.

ИГРА * Паровоз *

- Кто хочет быть паровозом?Смотрите друзья вас много, а паровоз должен быть один. Выбрать паровоз нам поможет считалка.

Белка зайцев угощали,

Им морковку подавала.

Все орешки сами сьели,

А тебе водить велели.

-Ваня у нас будет паровозом, а ребята вагончики.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повезет,

Будто настоящий.

-Сколько у нас получилась вагончиков (много)

-А сколько паровозов? (один)

- Правильно.

-Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.

(На ватмане нарисован лес)

- Что это за деревьями? (ель, елочка)

-А какие деревья высокие, а какие низкие?

-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?

Дыхательная гимнастика * Аромат леса*

- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)

Отдохнули? Давайте мы пойдем в гости к одному из животных,нам нужно пройти по узенькой дорожке.

По узенькой дорожке шагали наши ножки,

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

Встали мы на ножки

По ровненькой дорожке.

-Я загадаю вам загадку. а вы постарайтесь ее отгадать.

Он в берлоге спит зимой

Под большою сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?

Игра * Какой Медведь*

Оборудование:мяч.

Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.

- Какой медведь?

- Какого цвета медведь?

- Медведь большой или маленький?

В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.

Нам пора продолжать путешествие, давайте попрощаемся с медведем!

(прощаются с медведем)

В. - Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит?

Зимой беленький, а летом серенький. (заяц)

Правильно,это зайчик. Он завет нас с ним поиграть.

Подвижная игра * Зайка*

Зайка в травке скок- скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится.

Не поймать его лисице.

В. - Дети скоро зима, а у зайчика нет домика. У всех диких животных есть домик, давайте ему поможем построить домик?

Игра * Домик для зайки*

Оборудование:блоки Дьенеша, опорная схема-картинка.

В. -Какого цвета крыша у твоего домика?

- Какого цвета твой дом?

- Из какой геометрической фигуры сделана крыша?

-Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?

Молодцы, зайке очень понравились ваши домики, теперь ему не страшна зима. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайкой.

-Ваня у нас паровоз,а ребята вагончики. Отправляемся в детский сад.

Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД