Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Елизавета Андриянова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)

2. Расширять знания о окружающем мире.

3. Развивать речь,наблюдательность. мыслительную активность.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных.

- работа с разрезными картинками

-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)

Ход занятия.

В. - Я сегодня пришла в детский сад,а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Посмотрите,здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца,медведя,белки,волка)

В. -Кто же у вас получился?

(Воспитатель задает вопросы,а дети отвечают)

-Кто это? (медведь)

-Что он делает? (лежит, стоит)

- Кто это (лиса)

-Что она делает? (бежит)

-Кто это (зайчик)

-Что он делает (сидит)

- Кто это (волк)

-Что он делает (стоит)

-Кто это (белочка)

-Что она делает? (прыгает)

- А как можно назвать лису, медведя,волка,-одним словом (животные)

Да,ребята,это животные- дикие животные. Повторите за мной-дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-Где живут дикие животные (в лесу)

-Правильно в лесу,дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес?Тогда выходите быстрей ко мне

(Дети выходят к воспитателю)

-Дорога туда не близка,как вы думаете на чем можно доехать до леса?

(варианты детей)

- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю доехать на поезде.

ИГРА * Паровоз *

- Кто хочет быть паровозом?Смотрите друзья вас много, а паровоз должен быть один. Выбрать паровоз нам поможет считалка.

Белка зайцев угощали,

Им морковку подавала.

Все орешки сами сьели,

А тебе водить велели.

-Ваня у нас будет паровозом, а ребята вагончики.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повезет,

Будто настоящий.

-Сколько у нас получилась вагончиков (много)

-А сколько паровозов? (один)

- Правильно.

-Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.

(На ватмане нарисован лес)

- Что это за деревьями? (ель, елочка)

-А какие деревья высокие, а какие низкие?

-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?

Дыхательная гимнастика * Аромат леса*

- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)

Отдохнули? Давайте мы пойдем в гости к одному из животных,нам нужно пройти по узенькой дорожке.

По узенькой дорожке шагали наши ножки,

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

Встали мы на ножки

По ровненькой дорожке.

-Я загадаю вам загадку. а вы постарайтесь ее отгадать.

Он в берлоге спит зимой

Под большою сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?

Игра * Какой Медведь*

Оборудование:мяч.

Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.

- Какой медведь?

- Какого цвета медведь?

- Медведь большой или маленький?

В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.

Нам пора продолжать путешествие, давайте попрощаемся с медведем!

(прощаются с медведем)

В. - Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит?

Зимой беленький, а летом серенький. (заяц)

Правильно,это зайчик. Он завет нас с ним поиграть.

Подвижная игра * Зайка*

Зайка в травке скок- скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится.

Не поймать его лисице.

В. - Дети скоро зима, а у зайчика нет домика. У всех диких животных есть домик, давайте ему поможем построить домик?

Игра * Домик для зайки*

Оборудование:блоки Дьенеша, опорная схема-картинка.

В. -Какого цвета крыша у твоего домика?

- Какого цвета твой дом?

- Из какой геометрической фигуры сделана крыша?

-Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?

Молодцы, зайке очень понравились ваши домики, теперь ему не страшна зима. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайкой.

-Ваня у нас паровоз,а ребята вагончики. Отправляемся в детский сад.

Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...