Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».

ольга Шепета
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».

Конспект

открытого занятия

по развитию мелкой моторике

«В подводном царстве».

Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления о морских обитателях подводного мира, умение создавать коллективную композицию заданной тематики. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать дружно в кругу своих товарищей.

Активизировать словарь: океанариум, аквалангист, батискаф, коралл, осьминог, морская звезда, морской конек.

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, вы знаете морских обитателей? А хотели бы посмотреть сейчас на них? Если да, то хлопайте в ладоши. Тогда в путь! На экскурсию мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы нам было веселее в дороге, споем песенку.

Песня «Мы едем, едем, едем».

Голос из зала «Остановка Океанариум».

Мы с вами находимся в океанариуме. Океанариум – это бассейн с морской водой для содержания морских животных, в том числе рыб, в целях наблюдения и изучения. Обитатели морей размещены в аквариумы с кораллами и пышными водными растениями. В небольших содержат мелких рыб, в крупных помещают больших рыб, черепах.

Пройдемте к первому аквариуму. Каждый аквариум – это как будто кусочек озера, реки или моря. Посмотрите, сколько морских жителей плавает здесь!

Это краб – у него широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. С помощью клешней крабы разрезают пищу на кусочки и отправляют в рот.

А вот осьминог – его мягкое тело ни имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны.

Обратите внимание – по дну неспешно ползет черепаха. Несмотря на свою медлительность она очень хороший пловец. Питается в основном медузами и ракообразными.

Взгляните, за водорослями спряталась медуза – медузы бываю самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное.

В глубине аквариума плывет морской конек – необычная рыба, напоминает шахматную фигуру.

А вот на камешках лежит морская звезда – по форме тела напоминает пятиконечную звезду. Морская звезда – хищник.

Пройдемте ко второму аквариуму, в котором также живут множество… Ой! А где же все его жители? Посмотрите, рядом с аквариумом письмо – «Посетителям океанариума». Давайте его прочтем.

«Уважаемые посетители океанариума! У нас случилась беда – из аквариума пропали все морские жители. Помогите найти их, чтобы они продолжали радовать глаз всех кто приходит к нам в гости».

Ну что ребята поможем! Тогда в путь! Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, детки,

Ловкие ладошки эти?

(ответы детей).

Наши пальчики – путешественники отправляются в далекий путь к морю.

Вот человечек идет по дорожке

И высоко поднимает он ножки

На одной ноге стоит и по сторонам глядит

На другую ногу встал, покачался и упал.

По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Таинственно, тревожно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (вода прохладная, на дне мелкие камешки). Давайте с ними поиграем.

Камни мы перебираем

Все на свете мы считаем

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У нее – то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре

Раз, и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).

В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как мы можем наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно? (водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф).

А вот и маски. Одевайте их скорее и в путь.

(по кругу лежат маски, дети одевают маски и садятся, делая общий круг).

«Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря».

(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложена галька, ракушки, кусочки кораллов).

Даже легкий ветерок

Не нарушит моря сон -

День погожий, солнце светит,

Ряби нет и нету волн.

Но на миг под толщу вод

Загляни-ка ты сейчас:

Жизнь кипучая идет,

Незаметная для глаз:

Посмотрите, кто это притаился под камнем, конечно, это краб. А вот кто – то зарылся в песке. Давайте посмотрим, кто играет с нами в прятки.

(Дети садятся за столы, берут кисточки и аккуратно очищают песок, вынимают морских обитателей).

Так вот кто играл с нами в прятки! Чтобы перенести наших обитателей в океанариум, положите их в наш аквариум, им там будет уютно.

Ну, вот и пришло время расставания с морскими глубинами:

Вот и расставание.

Море, до свидания!

До свиданья, синее!

Не вздыхай, прибой!

Море, ты ведь сильное,

Что это с тобой?

Ветром занесённые,

Капают в песок

Капельки солёные

У меня со щёк.

Что за настроение,

Просто не пойму!

Видно, скрыть волнение

Нелегко ему!

Я предлагаю на сушу отправится на подводной лодке, согласны? Тогда в путь:

(Дети берут подводную лодку, ходьба сопровождается словами):

Ра – Ра – Ра – нам домой пора,

Ря – Ря – Ря – поднимаем якоря,

Ле – Ле – Ле – мы плывем на корабле,

Лю – лю – лю – ой, как плавать я люблю.

Мы на месте, пора вернуть наших беглецов в аквариум.

(Дети прикрепляют на скотч камешки и морских жителей в пустой аквариум).

Замечательно мы справились с нашим заданием.

(Песня «В море синем в белой пене»).

Аквалангист: Здравствуйте ребята, вы не подскажите, где это я оказался?

Воспитатель: Конечно, подскажем, мы находимся в океанариуме.

Аквалангист: Ой! Океанариум – это как раз то место, куда мне нужно попасть, ведь здесь рассказывают о жизни морских обитателей?

Воспитатель: Именно здесь, мы только что провели замечательную экскурсию и узнали много интересного о жизни морских жителей.

Аквалангист: Тогда вы должны мне помочь. Понимаете, я занимаюсь поиском затерянных кораблей – ищу их под водой, используя карту. Я нашел карту, а вместо пути к загадочному корабля одни знаки вопросов, на которых написаны загадки о морских глубинах. А я небольшой знаток в этом. Помогите мне, пожалуйста, ведь тогда откроется путь к затерянному кораблю, который я так долго ищу.

Воспитатель: Поможем, ребята. Показывай свою карту.

(Дети садятся на пол, делая большой круг – отгадывают загадки):

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - …»

«В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет ее, И нет следа».

На окне стеклянный пруд,

А рыбачить не дают»?

Аквалангист: Ура! Мы открыли путь к затерянному кораблю! Теперь я с легкостью найду его. За вашу помощь я приготовил для вас сладкие подарки.

(Дарит подарки и уходит)

Аквалангист: До свидания, ребята!

Воспитатель: Замечательные подарки, правда? И не менее замечательное было наше путешествие, в котором мы узнали много интересного о жизни в морских глубинах. Нам предстоит еще немало интересных открытий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

(Звучит песня «Ручки» Дети уходят).

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группыВ подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы НОД «В подводном царстве» область «Познание», математическое развитие для старшей группы Цель: Развитие аналитической деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 12:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...