Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Елена Шепилова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.

Развивающая: Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• крупы: горох, фасоль, пшено, гречка

• тарелочки,

• силуэты платьев,

• бусины, бисер

• индивидуальные рабочие листы с заданием,

• простой карандаш,

• фонограммы мелодий,

• картинки домашних птиц: гуси, курица, петух, утка.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные упражнения;

• собирание различных видов бус;

• сортировка различного материала;

• обводка изображений по контуру и точкам.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Зал оформлен в сказочном стиле, дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.

Дети видят плачущую Золушку.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая)

Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками (повторить 2 раза.)

У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)

Быстрых чудо–мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, с чего начнем?

Золушка: Мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.

3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»

Воспитатель:

Ох, ох, ох, весь рассыпался горох

И фасоль, и гречка…

Вы её переберите

По тарелкам разложите.

(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).

(Дети выполняют задание)

Дети: Я крупу перебираю,

Золушке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Горох от фасоли отличу.

Воспитатель: Молодцы дети!

- А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»

Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите пальчиками:

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Курочка

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо - ко-ко-ко!»

Гусь и утка

Уточка, уточка А у гуся босы лапки,

По реке плывет. Он носить не любит тапки.

Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,

Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.

Золушка: Мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам.

Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено и насыпают птичкам в тарелочки, при этом проговаривают слова:

Все:

Птички-птички,

Вот вам водичка,

Вот вам крошки

На моей ладошке.

Корят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

Золушка: Теперь мне пора готовить обед: варить суп. Поможете?

5. Пальчиковая игра «Сварим обед»

Все:

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня - поварята!

Будем дружно мы трудиться

Нам все сегодня пригодится:

Овощи и фрукты,

Разные продукты.

Эй, ребята, Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - Показывают «рубят»

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают правой рукой тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку, Показывают «трут»

Красную головку.

А потом, а потом

Мы покрошим помидор, Стучат по левой ладони ребром правой.

И головку лучка,

И зубочек чесночка.

Мы посолим супчик. Показывают «солят»

Пробуй-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.

6. Графическое упражнение. Обведи по контуру-пунктиру все овощи в кастрюле.

Воспитатель: Обед приготовили, нужно помыть посуду.

7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Все:

1,2,3,4!

Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)

Чайник, (большой круг из ладоней)

Чашку, (соединить ребра ладоней)

Ковшик, (соединить пальцы в круг)

Ложку, (рука согнута в локте, ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку. (обе руки соединены и вытянуты вперед, ребра ладоней соединить)

Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)

1,2,3,4!

Воспитатель:

Ну, спасибо, малыши,

Потрудились от души.

Все старались, всё убрали.

Ну, а если не устали,

Предлагаю поиграть

В хороводе станцевать.

8. Ритмическая игра-танец «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг –

Все друзья вокруг.

Мы танцуем и поем, и поем, и поем

Очень весело живем

В нашем садике родном.

Улыбнемся веселей, веселей, веселей

И станцуем мы дружней

Дружба нам всего важней!

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг –

Все друзья вокруг.

Золушка: Ой, как мне понравилось! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь пойдемте в мастерскую… Там нужно привести в порядок всю одежду.

Воспитатель: А давайте, вспомним из каких тканей шьют тёплую одежду? (из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа, а лёгкую? (из шёлка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи).

9. Дидактическое упражнение «Застежки-расстежки», «Шнуровка»

1 ребенок:

1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

2 ребенок:

Пояс, бантик завяжу.

Всем подружкам покажу.

Посмотрите девочки на платьице мое,

Как я красиво ленточкой

Украсила его!

3 ребенок:

Застегну я молнию, пуговки в рядок

Пусть похвалит Золушка:

«Молодец, дружок!»

Воспитатель: Золушка, посмотри, как ребята аккуратно справились с заданием!

Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу.

Ох, а мой наряд-то не хорош.

Как на бал в таком пойдёшь?

Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями (снимают с Золушки фартук, шапочку и изготавливают бусы, браслет).

10. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»

Дети выполняют работу, сопровождая действия с текстом

Ребенок 1

Покатаю я в руках

Бусинки-горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Ребенок 2

Я сижу и не скучаю,

Бусы Золушке собираю.

Нанизала бусы я -

Рада Золушка моя!

Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки. Оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

Спасибо! Я теперь могу отправляться на бал. Там я буду самая красивая, и принц обязательно в меня влюбится.

11. Появляется Фея.

Воспитатель:

Тише, тише, тишина

Кто-то к нам спешит сюда.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Фея:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Хочу «спасибо» всем сказать

За помощь и заботу.

Что помогли вы Золушке

Выполнить всю работу!

За это угощения вы от меня примите…

Воспитатель:

Ребята, Фею поблагодарите… (Дети говорят: «спасибо»)

Фея:

А ты, Золушка, скорей

Собирайся-ка на бал!

Будешь там прекрасней всех,

А я тебе подарок дам:

Туфельки волшебные, изящные, хрустальные.

Будешь в них ты танцевать

И ребяток вспоминать!

Воспитатель:

А теперь на бал спеши

Веселись там от души!

До свидания!

(Фея и Золушка уходят)

12. Итог.

Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется». Запомните, пожалуйста.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

13. Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду, друг другу.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.

Дети:И пусть частичка нашего тепла

Нас греет всюду и всегда.

Дети с педагогом выходят из зала

Публикации по теме:

Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке» Дидактическая игра «В гости к Степашке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Цель дидактической игры «В гости.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное.

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД