Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.

Елена Смирнова
Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.

Педагог-психолог Смирнова Е. П.

Цель: развитие произвольной познавательной деятельности

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие произвольного внимания;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие фонематического слуха;

- развитие логического мышления, речи;

- развитие творческих способностей

Воспитательные:

- формирование умения сотрудничать;

- воспитание культуры общения;

- совершенствование способности к работе вдвоём;

- развитие умения слушать своего напарника

Здоровье сберегающие:

- снятие эмоционального напряжения

Ход занятия

Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями. Встают в круг с педагогом-психологом.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.

- Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.

Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)

Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.

1. Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)

Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.

- Воспроизвести слова

- Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?

- Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.

2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)

Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.

3. Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)

Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Рысь – медведь - кошка – тигр – лев

Яблоко – слива – огурец – груша – персик

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска

Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска

Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик

Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан

Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь

Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер

4. Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)

Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.

• Какое сейчас время года?

• Какое время года было до весны?

• Какое время года было до весны?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели между понедельником и средой?

• Сколько в сутках частей? Назови.

• Утром мы завтракаем, а днём…

• Днём обедаем, а вечером…

5. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

6. Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.

- Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.

Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.

- Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.

Давайте разделимся на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих. Для начала обсудите, что вы будете выкладывать. В добрый путь!

Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.

В конце проводится обсуждение получившихся работ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...