Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Разбудим куклу Машу»

Татьяна Садовникова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать картину.

2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.

3. Отвечать на вопросы

4. Говорить предложениями

5. Называть предметы, их свойства.

6. Пополнять активный словарь словами: девочка, кукла, спит, проснулась, солнце, светит, тёплое, лучистое, яркое.

7. Воспитывать у детей усидчивость и понимание при рассматривании картины.

Дети входят в группу. На столе стоит ширма, за ней кровать, там спит кукла.

Вос-ль: Ребята, кто здесь спит?

Дети: Кукла

Вос-ль: Где спит кукла?

Дети: В кроватке

Вос-ль: Чем она укрылась?

Дети: Одеялом

Вос-ль: Ребятки, пусть куколка поспит, а мы с вами рассмотрим

картину.

Дети садятся, смотрят на картину

Вос-ль: У девочки Тани была кукла Маша. Она любила играть с ней и

укладывать спать в кроватку. Каждое утро она её будила.

Кто это?

Дети: Девочка Таня

Вос-ль: Иди, Гриша, покажи. Скажи, девочка Таня. Как она ухаживает

за своими волосами?

Дети: Закалывает заколки

Вос-ль: Иди, Саша, покажи. Что это?Что девочка делает с куклой?

Дети: Укладывает спать

Вос-ль: Иди, Глеб, покажи и скажи, на чём спит кукла Маша?

Чем укрывается кукла?

Дети: Одеялом

Вос-ль: Иди, Настя, покажи и скажи. Ребятки, а как вы думаете, кукле

пора вставать? А почему вы так думаете? Что уже проснулось?

Дети: Солнышко

Вос-ль: Какого цвета солнышко? А еще, какое оно?

Дети: Круглое, тёплое, лучистое

Вос-ль: Что ещё такого же цвета на картинке? А как вы думаете, как

будит свою куклу девочка Таня?

Дети: Говорит ласково, нежно, поёт ей песенку

Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, что потом будет делать кукла?

Дети: Одеваться, умываться, играть

Вос-ль: А вы любите играть с куклами? Как вы с ними играете?

Физкультминутка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

И тихонечко заснул.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

Вос-ль: Жила-была девочка Таня. У неё было много игрушек. Но больше

всего ей нравилось играть с куклой Машей. Она её очень

любила, и каждый вечер укладывала спать в кукольную

кроватку. Девочка Таня ласково и нежно пела ей колыбельные

песенки: баю-баюшки-баю

свою куклу уложу.

А наутро вместе с солнышком она будила её, гладила и

напевала:

Ототушечки – тотушки!

На Машеньку – растушки,

Чтоб росла – подростала,

Быстрее для мамы

Помощницей стала!

Девочке Тане никогда не бывает скучно со своей куклой.

Вос-ль: Ребятки, давайте посмотрим, не проснулась ли наша кукла?

Дети: Нет, не проснулась

Вос-ль: Как же нам её разбудить? Ребята, а у меня есть жёлтый

кружочек, что из него можно сделать?

Дети: Солнышко

Вос-ль: А вместо лучиков я приготовила прищепки, возьмите каждый по

одной прищепке. Вот и получилось у нас солнышко. Сейчас мы

прочитаем потешку про солнышко кукла Маша и проснётся:

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошечко.

Разбуди, обогрей

Куклу Машу поскорей.

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, Машенька проснулась.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Знакомство с куклой Машей» Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Познакомить.

«Спать пора». НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Коммуникация» «Спать пора». Цель: 1. Учить называть предметы одежды куклы, побуждать детей называть состояние куклы (ложится, спит). 2. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Разбудим куклу Машу»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...