Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима»

Екатерина Щербакова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима»

Программное содержание:

Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в словах,составлять сложные предложения, согласовывая существительные в роде, числе и падеже, согласовывая прилагательные с глаголом.

Расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей речевое дыхание, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме „Зима“» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание, фонематический слух, память, мышление, речевую функцию

Материально-техническое оснащение:

Предметные картинки " Ребус"(заяц, иголка, мандарин, автобус,запись звуков, макет снежка, карточки к дидактическим играм "Найди звук "с", " Без чего не бывает зимы?", мешочек, 4 контейнера с пеной для бритья, влажные салфетки, конфеты " Рафаэлло"

Орг. Момент

Соберемся дети в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра и поздороваемся с нашими гостями. А теперь, я предлагаю начать наше занятие. Первое, что мы сделаем, это массаж для хорошего здоровья

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем нос мы растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками делай

И массируй уши смело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

Разомнем и наш язычок.

Логоритмика «Колокольчик»

Колокольчики звенят

Динь-динь динь,

Динь, динь, динь

С добрым утром говорят

Динь-динь-динь-динь

Всем давно пора вставать

Динь-динь-динь,

Просыпайтесь, хватит спать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадки. Зимой - белый, а летом – серый

(Заяц)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(иголка)

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Что за чудо большой дом!

Ребятишки едут в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Воспитатель: Ребята, а теперь по первым звукам отгаданных слов попробуем прочитать получившееся слово. Правильно, получилось слово зима. Сегодня на занятии мы поговорим о зиме.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру.

Д/И «Назови прилагательное»

Если идет снег, то- погода снежная

Если дует ветер – то погода ветреная

Если мороз-

Если холод-

Если туман-

Если дождь-

Д/И «Звуки зимы»

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковер отдохнуть, закрыть глазки и послушать звуки зимы, ну и конечно их отгадать.

(звучат звуки, дети угадывают их).

Ребята, я предлагаю вам пройти за свои столы.

(дети сели за столы).

Друзья, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами на столах лежат карточки, вы должны подобрать карточки, без чего не бывает зимы.

Д/И «Без чего не бывает зимы» (без сосулек, без снега, без Нового года, без санок)

Ребята, я вам предлагаю пройти на ковер.

Физминутка:

Воспитатель:

Дети, все в кружок вставайте, игру скорее начинайте

- Наконец пришла зима, (руки в стороны)

Стали белые дома, (делаем руками крышу)

Снег на улице идет (руками из. Снег)

Дворник улицу метет (показ подметания)

Мы катаемся на санках (приседаем руки вперед)

Пишем на катке круги (кружимся)

Ловко бегаем на лыжах (показ лыжника)

И играем все в снежки (показ игры)

Вот и кончилась игра, поиграем дальше? Да!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что можно в слова превращать из единственного числа и во множественное

Давайте поиграем в игру «Один - много».Только четко проговариваем окончания.

Д/И «Один - много»

Снежинка падает – снежинки падают

Снежинка летает – снежинки летают

Снежинка тает – снежинки тают

Снежинка кружится – снежинки кружатся

Снежинка сияет –

Снежинка сверкает –

Снежинка блестит –

Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и поработать на своих местах.

Д/И «Найди звук С»

Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением снеговичков. А еще у нас есть предметные карточки. Нужно найти звук С в слове и определить его место.

Ребята, давайте выйдем на ковер и выполним еще одно задание

Д/И «Назови глагол».

Давайте попробуем закончить предложение глаголом (назовем действие, я буду передавать снежок, кому дам снежок, тот и отвечает Зимой метель…

Ночью ветер …

Из снеговой тучи снег …

В лесу зимой голодный волк …

Мороз щеки и нос….

Зимой вода в реке…

Деревья зимой в лесу…

Зимой насекомые …

А теперь попробуйте вы.

(Спросить несколько детей придумать предложения) на ковре

(Пальчиковая гимнастика)

1, 2, 3, 4, 5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись

Все в негу домой пришли

Съели суп

И спать легли.

Пока мы с вами говорили о зиме,в группе у нас появился подарок от нее. (открыть волшебную накидку)

Д/И «Определи на ощупь»

Ребята, посмотрите что у нас в коробке?

Ой, да это снег. (дети трогают руками снег)

Ребята, а какой снег (белый, пушистый, мягкий)

Он мягкий как что (как облако, как вата, как одеяло)

Он пушистый как что (как кошка, шуба)

Ребята, а снег белый как что (как молоко, как сметана)

(Дети лепят по одному снежку, складывают в корзинку,

вытирают руки салфеткой)

Ребята, а теперь давайте пройдем на ковер.

Итог занятия

Мартын, а что тебе больше всего понравилось на занятии?

С чем на занятии было трудно справиться?

(воспитатель меняет снежные комки на конфеты)

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» ТЕМА «ЗИМА» ЗАДАЧИ: • Систематизировать знания и пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима»; • Развивать мыслительные процессы.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима» Конспект занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима" Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Цель: Обобщение знаний детей.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД