Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Татьяна Сарычева
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя

К. И. Чуковского.

2. Способствовать развитию у детей памяти путём заучивания стихов.

3. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Поддерживать у детей положительные эмоции,интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

- макет дерева с книгами К. И. Чуковского

- портрет писателя

-атрибуты для бабушки Федоры (корзина с посудой, корзина с потерянными вещами)

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского К. И.

1. В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. И. Чуковского. Дети подходят к дереву.

Воспитатель:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки,да со сказками!

Воспитатель:

Дети, вы узнали эти книги (дети отвечают).А кто написал их (ответы детей)

Мы попали с вами в страну сказок К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском. Писатель вас встречает (показ портрета).

Ребята, сначала он писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка, мальчик плакал, капризничал. И, чтобы отвлечь сына, он придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

2.. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Я вам сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете как она называется.

1) Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр).

2)Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Путаница)

3) Я 3 ночи не спал,

Я устал

Мне бы заснуть,

Отдохнуть

Но только я лег –

Звонок?

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

(Телефон).

4) Веселится народ-Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара.

(Муха-Цокотуха).

5) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти не могу!

(Федорино горе).

3. Стук в дверь. Входит бабушка Федора.

-Ой, ой у меня горе да беда.

Воспитатель: Бабушка, что же у вас случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Не щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, бабушку? А почему же от неё сбежала вся посуда (Она посуду не мыла, била. Сама Федора грязная, неаккуратная) Давайте поможем ей. Посмотрите, какая она грязная, неопрятная. Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду, чтобы на Федору было приятно смотреть. А мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, кастрюльку протрём тряпочкой.

4. Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры всё в порядке. Она исправилась. Бабушка Федора, ты у нас оставайся. Детям нравятся стихи Чуковского и они тебе расскажут, которые им больше всего нравятся.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут.

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше платочками машут и пляшут. (Тараканище)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(Мойдодыр)

5. Физкультминутка с бабушкой Федорой.

Пяточка, носочек, раз, два, три!

Пяточка, носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо- раз!

Покружились влево- два!

Ну и снова ещё раз

Повторяем этот пляс.

6. Бабушка Федора: Спасибо вам ребята. Столько много стихов знаете. Ребята, когда я искала свою посуду, я нашла корзину с вещами, а чьи вещи не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти хозяев.

Мочалка, мыло (Мойдодыр)

Монетка (Муха- Цокотуха)

Градусник, шоколадка (Доктор Айболит)

Воздушный шарик (Тараканище)

Телефон (сказка"Телефон")

7. Воспитатель:Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое спасибо вам.

Воспитатель: А сейчас,бабушка Федора, послушайте как наши дети знают сказочных героев. Ребята, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий и усатый (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете сказки. Мне у вас так понравилось. Но мне к сожалению надо уходить. На память я хочу вам подарить новую книгу К. И. Чуковского. До новых встреч!

Воспитатель: Давайте скажем Федоре до свидания. А мы с вами давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили (о Чуковском К. И., о его сказках, читали стихи, искали хозяев потерянных вещей и т. д.)Молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились, хорошо работали, были активными.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема:" Жилища перелетных птиц. " Выполнила Алехина М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 23:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД