Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».

яна пищевских
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нём есть, кто в нём живёт и трудится. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает взрослых.

2. Закреплять знания детей о временах года.

3. Закреплять знания о истории освоения космоса, о первом космонавте, о первом мае и Дне Победы

4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

5. Повторить дифференцирования звуков ц - ч.

6. Учить повторять слова антонимы.

7. Повторить стихи.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.

3. Беседа о профессиях родителей.

4. Заучивание стихов о весне, о первом мае, о войне, о космосе.

5. Рассказ о войне, космосе. Первом мае.

Наглядный материал.

1. Открытки с разными видами Набережных Челнов.

2. Открытки о войне

3. Плакат «Родина мать зовёт»

4. Фотография Юрия Гагарина.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята скажите какое сейчас время года?

Д: Весна

Дидактическая игра «Скажи словом весенний»

Небо какое – весеннее

Ветер какой?

Аллея какая?

Солнце какое?

Туча какая?

Цветы какие?

Лес какой?

Погода какая?

Сапоги какие?

Утро какое?

Пальто какое?

В: А какой сегодня месяц?

Д: Апрель

В: Какой праздник был 12 апреля?

Д: Всемирный день авиации и космонавтики

В:А кто может рассказать о первом космонавте?

Дети рассказывают о Юрий Гагарине, о том что он полетел в космос 12 апреля,и совершил один виток вокруг Земли.

Ребёнок рассказывает стих о Гагарине.

В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду бросать мячик и называть слово, а вы мне его наоборот. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, пустой, легко, тепло, солнечно, чистый).

В: А кто мне скажет какой месяц идёт за апрелем? (май).

А какой празднику нас 1 мая? (День весны и труда).

Кто расскажет стих о 1 мая?

Ребёнок:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли

Серёжки пушаться на вербе,

Мохнатые, точно шмели

Речные запруды ломая,

Весенняя, хлещет волна

Да здравствует Первое мая!

Да здравствует труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на, солнышке дети

Пускают весной корабли.

(Я. Аким)

В: Ребята в какой стране мы живём? (В России) Значит мы кто? (Россияне). Как называется столица нашей страны? (Москва). А в какой республике мы живём? (В Татарстане). Как называется столица нашей республики? (Казань). Как называется город в котором мы живём? (Набережные Челны).

Ребята мы с вами бываем в разных местах города, я буду показывать картинку, а вы мне говорить, что это такое.

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нём памятников, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. А как называются люди, которые живут в нашем городе? (Челнинцы). А кем работают Челнинцы (перечисляют профессии). Сейчас я буду бросать вам мячик, каждому по очереди а вы мне рассказывать про ваших мам и пап, называть имя фамилию отчество, место работы, должность, и что входит в их обязанности.

Дидактическое упражнение («Звук Ч»)

Если вы услышите звук ч то хлопните в ладоши. (чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик).

В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Д: День Победы.

В: кто может рассказать как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила

Что 20 лет и 30 лет

Живым не вериться что живы.

Люди собрались на собрания, где было решено, что все встанут на защиту Родины.

Плакат «Родина мать зовёт». Картина «Письмо с фронта»,ребята, как вы думаете, что происходит на этой картине? (Пришло письмо с фронта).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах

Вспоминаю я поле, речушку

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужеству, силу,

Буду немцев безжалостно бить,

Что бы вам ничего не грозило.

Что б могли вы учится и жить!

Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, о нашем прекрасном городе. Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, что бы сейчас мы с вами жили мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побываёте у памятника солдатам отечественной войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. «Путешествие по весенним праздникам».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...