Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».

Ольга Прохорова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».

Цель:

обогащение и расширение лексического запаса.

Задачи:

- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего; - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - работать над интанационной выразительностью речи ; - продолжать формировать навыки согласования слов в предложении; - закреплять знание русских народных сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дид. игры, игры в театральном уголке.

Материал:

По групповой комнате расставлены игрушки: курочка Ряба, медведь, лиса, теремок, куклы бибабо Бабка и Дедка.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель показывает маску-шапочку паровозика.

Воспитатель: - Ребятки! Поехали кататься на поезде! Кто со мной? Становитесь. Мы поедем в сказочное путешествие! (на первого ребенка надевается шапочка паровозика).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут дорогой сказок смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух - чух - чух!Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

- I остановка около курочки Рябы.

Воспитатель: Ребята, кто это? (курочка) А какую мы помним сказку про курочку (курочка Ряба) А что она в сказке сделала (снесла яичко) Какое яичко (золотое) А что стало с яичком? (мышка разбила) Давайте вспомним с вами эту сказку! (хором рассказываем) Какие же вы молодцы! Порадовали меня сказкой! Ну что едем дальше!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут дорогой сказок смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух - чух - чух!Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

- II остановка около лисы.

Воспитатель: Смотрите, а это кто? (лиса) А какая она? (рыжая, хитрая, умная) А в каких сказках мы встречаемся с лисой? (Колобок, Заюшкина избушка, Лиса и петух) Замечательно! Мне очень приятно, что вы вспомнили столько сказок! По вагонам! Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут дорогой сказок смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух - чух - чух!Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

- III остановка около медведя.

Воспитатель: Кто это? (медведь) А какой медведь? (косолапый, неуклюжий, сластена) Я вам расскажу стихотворение про него. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.. (наклоны вперед

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (гладят животик)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: А в какие сказки мы помним про медведя (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Рукавичка) Как вы внимательно слушали сказки! вон сколько много назвали! Очень хорошо! Предлагаю ехать дальше!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказок» смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух - чух - чух!Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

- IV остановка около теремка.

Воспитатель: Ребята я вижу на нашем пути какой то домик, давайте остановимся и узнаем, кто в нем живёт? Что это за домик (теремок) Правильно! А мы знаем такую сказку (да) А какие герои в ней есть? Пусть … (имя ребенка) нам расскажет, а мы послушаем внимательно и если что поможем. (ребенок перечисляет героев) Умничка! Ты …. хорошо знаешь сказку! Да ребята? …. правильно назвал (а? (да). Занимаем места в вагончиках! Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут дорогой сказок смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух - чух - чух!Чух – чух- -чух! Чух - чух - чух!

- V остановка около кукол бибабо Бабка и Дедка.

Воспитатель: Кто нас здесь встречает (бабка и дедка)

Куклы «здороваются с детьми»:- Здравствуйте, дети (здравствуйте) Какие вы дружные, поздоровались громко, дружно! Узнали нас (да) Кто я? (дедка) Кто я (бабка) А какие сказки вы про нас помните (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь) Ой, молодцы какие! Вот сколько сказок назвали!

Воспитатель: Давайте Бабку и Дедку отправим отдыхать, они старенькие, устали. А вы устали? (нет) Тогда давайте поиграем! Садитесь на ковер и слушайте загадки!

Проводится игра «Угадай сказку» (Дошкольное воспитание №8 2010г. стр. 93):

1. Маша в коробе сидит далеко она …. глядит. Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами? А несет ее …. медведь вместе с пирогами. Путь не близкий, дальний путь. Хочет мишка …. отдохнуть. Только Маша не дает на пенек присесть И румяный пирожок по дороге …съесть. Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка ….«Маша и медведь».

2. Как-то раз в лесу густом вырос домик под …. кустом. Рада мышка-норушка и зеленая ….лягушка. Рад и побегайчик- длинноухий …. зайчик. Ничего, что ростом мал тот лесной домишко и волчок туда попал, и лиса, и …. мишка. Всем хватило места в нем- вот какой чудесный …. дом. «Дзин-ля-ля!»- поет сверчок - это сказка … «Теремок».

3. Из муки его слепили, после в печку посадили. На окошке он студился по дорожке …. покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню …пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый ….мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую…. лису, От нее уйти не смог что за сказка?. «Колобок».

Воспитатель: Понравились вам загадки?А мне понравилось как вы отвечали! В сказках всегда есть конец. Вот и нам пора возвращаться в группу! Нам пора домой! Садимся на поезд и в обратный путь!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу смышлёных и находчивых, улыбчивых ребят.

Дети: Чух –чух –чух! Чух –чух –чух! Чух - чух - чух!

Воспитатель: Вот и наша группа! Вы довольны путешествием? А какое у вас настроение после нашей поездки? (ответы детей).И у меня хорошее настроение, я очень довольна вами: сказок много запомнили, слушали внимательно вопросы, отвечали, товарищей не перебивали. Вы сегодня Супер дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок» Цель: Развитие речевого творчества. Задачи 1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице. 2. Продолжать активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)«Экскурсия по музею сказок». Автор: Мухина.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:56
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...