МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея»

Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея»

Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Выявить умение детей составлять предложения, группировать отдельные слова в предложение. Закрепить умение делить слово на слоги, умение считать количество слогов в слове. Формировать умения обобщать, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук в умении складывать оригами.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия : /Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточки с изображением Кота и Кита. Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово Кот.)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове кот?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой согласный звук мягкий или твёрдый? Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: Твёрдый согласный, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове кот?

Дети: Звук [Т], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой.

(На доске висит картинка, обозначающая слово Кит.)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове кит?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный мягкий звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: зелёной фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [И], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове кит?

Дети: Звук [T] - согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2. (Дети рассматривают картинку «Девочка читает книгу»).

Воспитатель: Наша речь состоит из предложений. Попробуйте придумать предложение по картинке. Из чего состоит предложение? Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Нарисуйте схему этого предложения. (Ребёнок рисует схему предложения на доске).

Воспитатель: А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно. Определите ударный слог в словах.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №3. Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом.

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в словах. Вы хорошо знаете, что в словах может быть один или несколько слогов. Посчитайте слоги в словах и возьмите на столе ту цифру сколько слогов в слове. А теперь давайте проверим, будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прихлопывать. (Дети делят на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №4. Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

- Помидор, картофель, морковь, яблоко. (яблоко)

- Ложка, вилка, нож, стул. (стул)

- Осина, берёза, клён, одуванчик. (одуванчик)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №5. Упражнение «Дорисуй букву»

Дети дорисовывают недостающие элементы букв, чтобы получилась правильно написанная буква. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю вам сделать ответный подарок Деду Грамотею, подарим ему собачку, которую сделаем из бумаги, методом оригами. Собачка станет ему другом. (Дети складывают собачку методом оригами). А теперь

предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД