МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы

Татьяна Мешкова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы.

Подготовила и провела : Мешкова Т. А.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о жанрах художественной литературы;

Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;

Подводить к пониманию идеи басни;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И, Крылова „Стрекоза и Муравей“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Раскрыть значение пословиц о труде.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативную культуру;

• Воспитывать познавательный интерес.

Развивающие :

Развивать внимание, терпение, умение слушать;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать навык усидчивости, самоконтроля.

Здоровье сберегающие:

Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Портрет И. Крылова.

Воспитатель: Дети! Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? ( Ответы детей: сказки, рассказы, стихи.)

В. : Как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей). Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? ( ответы детей: трудолюбивый, труженики др.) А какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо? ( ответы детей: мастер своего дела, мастер – золотые руки, рукодельница и др.). Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они всегда получали по заслугам, добивались своего счастья. Назовите такие сказки ( ответы детей: «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и многие др.)

В. : Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди, их не очень хорошие поступки. Но прежде, чем я вам прочту басню выполним гимнастику для глаз.

Офтальмотренаж (гимнастика для глаз.)

«Филин»

Филин днём всё время спит, На счёт 1-4 закрыть глаза.

А ночью во все глаза глядит. На счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль. (4-5 раз)

В. : Молодцы, хорошо справились с упражнением. А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей» и постарайтесь догадаться, какие черты человека в ней высмеиваются.

Динамическая пауза: «Стрекоза» :

В. : Кто был внимательным и слушал чтение басни, без труда сможет ответить на мои вопросы (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.)

Вопросы по содержанию басни

• О ком говорится в басне?

• О чём Стрекоза просила Муравья?

• Что ответил Муравей?

• В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?

• А кого можно назвать Стрекозой?

• Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (ответы детей.)

В. : Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрирует портрет И. Крылова.) Он написал ещё много других басен, с которыми вы познакомитесь позже.

Дыхательная гимнастика:

«Петух».

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 –поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)(5-6 раз).

Воспитатель предлагает разыграть басню по ролям. Подчёркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга. (Воспитатель ещё раз читает басню и выбирает актёров по их желанию.)

«Дыхание»

Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).

В. : Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, играми. Пришла пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями). А нас с вами ждут угощения (воспитатель раздаёт детям сладкие петушки на палочке).

Публикации по теме:

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад Сценарий музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад (по мотивам басни Крылова И. А.) Дети входят и исполняют «Осенний хоровод».

Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет)Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет) Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» «Приходи к нам в гости осень, все тебя мы очень просим!» «Ой,.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: - Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; - развивать.

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»)Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей») Театрализованное представление «ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей)Действующие лица: Стрекоза, Муравей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД