Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Цель: развивать речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, четком проговаривании окончаний прилагательных, проговаривании скороговорок, упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике, закреплять знания об овощах и фруктах, диких животных и их жилищах. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение в дыхательной и пальчиковой гимнастике. Проговаривание скороговорок.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну. А вы знаете, что все чудеса происходят ночью. Давайте потушим свечи (воспитатель и дети держат в руках воображаемые свечи). Держим свечи перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот и дуем на свечу. Погасили свечи. Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч - наступила ночь

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – погасили мы свечу

Мы с вами очутились перед дверью в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

На двери висит замок. Давайте его откроем.

На двери висит замок, Поочередно соединяем пальцы в замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Тянем ладони в разные стороны

Покрутили Крутим сомкнутые в замок руки

Повертели

И открыли Ладони в стороны, вверх

Посмотрите за дверью лежит карта страны, она нам поможет в пути.

3. Отгадывание загадок о животных. Составление предложений. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»?

Мы с вами подошли к лесу. А кто же здесь живет? Чтобы это узнать нужно, отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с этими животными).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Рыжая плутовка,

Орудует в курятнике ловко (лиса)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака)

Она веточки таскает,

Пухом донце укрывает.

В своем гнездышке на ветке

Будет деток выводить (птица)

На шесте дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… (скворец)

Что за домик на поляне

Из иголок и листвы?

Подойдем поближе, взглянем,

Чей же домик у сосны? (муравьиный)

Скажите, как называются домики, в которых живут эти животные и насекомые?

Целый день малыши резвились на веселой полянке. Наступил вечер и детям нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет. Давайте поможем малышам найти их домики.

(Дети на картинках соединяют полосками животных с их домиками, называют животных и их домики).

4. Физкультминутка.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик - малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – по очередное называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о друга. На последней строчке – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках,

5. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Вот мы подошли к замку, около замка стоит высокая башня, а около замка – болото. (Выставляются картинки).

О чем из них можно сказать:

холодный, мрачная, темное, страшный, дальнее, неприступный, холодное, мрачный, темная, страшное, дальняя, неприступный, холодная, мрачное, темный, страшная, дальний, неприступное.

В замке живет рыцарь, в башне – принцесса, а в болоте – чудище. (Выставляются картинки).

О ком из персонажей можно сказать: жестокий, злая, суровое, гордый, бессердечная, жестокая, злое, суровый, гордая, бессердечное, злой, суровое, гордое, бессердечный.

Давайте поможем рыцарю и принцессе, сделаем так, чтобы чудище ушло в свое болото. Давайте станем с вами ветерком, а потом ураганом. Чудище испугается и уйдет в свое болото. (Дети изображают «ветерок»: руки вверху, медленно покачиваются из стороны в сторону, потом движения становятся сильнее, при этом дети сначала дуют потихоньку, а потом сильнее и сильнее).

6. Составление сложных предложений.

Ну что ж, давайте, отправимся дальше. Вот мы с вами подходим к горам.

Смотрите, старичок. Чем он так озабочен? Давайте спросим, что случилось? (Старичок рассказывает, что прибегали к нему ребятки, поиграли, но вдруг подул сильный ветер, загремел гром, детки испугались и убежали, а свои зонтики забыли, а он никак не может понять, кому их отдать).

Давайте дети поможем дедушке.

(Дети рассматривают картинку, объясняют, кому принадлежит какой зонтик и почему). Ну что ж давайте, попрощаемся с дедушкой и пойдем дальше.

7. Физкультминутка.

Дождик, дождик - кап, кап, кап.

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

(На первую строчку стучим пальчиками по столу. На вторую строчку наклоняемся вперед, руки разводим в стороны. На третью строчку маршируем на месте. На последнюю - показываем сапожки).

8. Обобщение знаний об овощах и фруктах.

Посмотрите дети, кто так спешит? Да это Красная Шапочка.

- Куда ты так спешишь?

- У меня столько дел боюсь, не успею все переделать

- А мы тебе сейчас поможем.

- Тогда помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.

(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по разным ведеркам, объясняя где, что растет).

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой и пойдем дальше.

9. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Посмотрите, ребята, кто это там летит? Да это Карлсон.

- Привет, ребята! А куда вы идете?

- Мы путешествуем по волшебной стране. И вот пришли к тебе в гости.

- А угощенье принесли?

- Конечно, мы же знаем, что ты сладкоежка. Мы принесли тебе варенье. А вот какое, тебе скажут ребята. (Дети рассматривают картинку и называют, какое у них варенье. Например, варенье из вишни называется вишневое).

(Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются домой).

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...