Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Цель: развивать речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, четком проговаривании окончаний прилагательных, проговаривании скороговорок, упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике, закреплять знания об овощах и фруктах, диких животных и их жилищах. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение в дыхательной и пальчиковой гимнастике. Проговаривание скороговорок.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну. А вы знаете, что все чудеса происходят ночью. Давайте потушим свечи (воспитатель и дети держат в руках воображаемые свечи). Держим свечи перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот и дуем на свечу. Погасили свечи. Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч - наступила ночь

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – погасили мы свечу

Мы с вами очутились перед дверью в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»

На двери висит замок. Давайте его откроем.

На двери висит замок, Поочередно соединяем пальцы в замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Тянем ладони в разные стороны

Покрутили Крутим сомкнутые в замок руки

Повертели

И открыли Ладони в стороны, вверх

Посмотрите за дверью лежит карта страны, она нам поможет в пути.

3. Отгадывание загадок о животных. Составление предложений. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»?

Мы с вами подошли к лесу. А кто же здесь живет? Чтобы это узнать нужно, отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с этими животными).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Рыжая плутовка,

Орудует в курятнике ловко (лиса)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака)

Она веточки таскает,

Пухом донце укрывает.

В своем гнездышке на ветке

Будет деток выводить (птица)

На шесте дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… (скворец)

Что за домик на поляне

Из иголок и листвы?

Подойдем поближе, взглянем,

Чей же домик у сосны? (муравьиный)

Скажите, как называются домики, в которых живут эти животные и насекомые?

Целый день малыши резвились на веселой полянке. Наступил вечер и детям нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет. Давайте поможем малышам найти их домики.

(Дети на картинках соединяют полосками животных с их домиками, называют животных и их домики).

4. Физкультминутка.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик - малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – по очередное называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о друга. На последней строчке – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках,

5. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Вот мы подошли к замку, около замка стоит высокая башня, а около замка – болото. (Выставляются картинки).

О чем из них можно сказать:

холодный, мрачная, темное, страшный, дальнее, неприступный, холодное, мрачный, темная, страшное, дальняя, неприступный, холодная, мрачное, темный, страшная, дальний, неприступное.

В замке живет рыцарь, в башне – принцесса, а в болоте – чудище. (Выставляются картинки).

О ком из персонажей можно сказать: жестокий, злая, суровое, гордый, бессердечная, жестокая, злое, суровый, гордая, бессердечное, злой, суровое, гордое, бессердечный.

Давайте поможем рыцарю и принцессе, сделаем так, чтобы чудище ушло в свое болото. Давайте станем с вами ветерком, а потом ураганом. Чудище испугается и уйдет в свое болото. (Дети изображают «ветерок»: руки вверху, медленно покачиваются из стороны в сторону, потом движения становятся сильнее, при этом дети сначала дуют потихоньку, а потом сильнее и сильнее).

6. Составление сложных предложений.

Ну что ж, давайте, отправимся дальше. Вот мы с вами подходим к горам.

Смотрите, старичок. Чем он так озабочен? Давайте спросим, что случилось? (Старичок рассказывает, что прибегали к нему ребятки, поиграли, но вдруг подул сильный ветер, загремел гром, детки испугались и убежали, а свои зонтики забыли, а он никак не может понять, кому их отдать).

Давайте дети поможем дедушке.

(Дети рассматривают картинку, объясняют, кому принадлежит какой зонтик и почему). Ну что ж давайте, попрощаемся с дедушкой и пойдем дальше.

7. Физкультминутка.

Дождик, дождик - кап, кап, кап.

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

(На первую строчку стучим пальчиками по столу. На вторую строчку наклоняемся вперед, руки разводим в стороны. На третью строчку маршируем на месте. На последнюю - показываем сапожки).

8. Обобщение знаний об овощах и фруктах.

Посмотрите дети, кто так спешит? Да это Красная Шапочка.

- Куда ты так спешишь?

- У меня столько дел боюсь, не успею все переделать

- А мы тебе сейчас поможем.

- Тогда помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.

(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по разным ведеркам, объясняя где, что растет).

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой и пойдем дальше.

9. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Посмотрите, ребята, кто это там летит? Да это Карлсон.

- Привет, ребята! А куда вы идете?

- Мы путешествуем по волшебной стране. И вот пришли к тебе в гости.

- А угощенье принесли?

- Конечно, мы же знаем, что ты сладкоежка. Мы принесли тебе варенье. А вот какое, тебе скажут ребята. (Дети рассматривают картинку и называют, какое у них варенье. Например, варенье из вишни называется вишневое).

(Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются домой).

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...