Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы любим сказки», старшая группа

Татьяна Казьмина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы любим сказки», старшая группа

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний в развитии речи детей.

Задачи: Закреплять умение читать, писать; закреплять знания букв; уметь оценивать поступки героев и вырабатывать тактику своего поведения; развивать логическое мышление, память, речь детей, моторику рук; развивать умение подбирать соответствующую букву в слова; умение подбирать соответствующие слова в сказке; воспитывать желание оказывать помощь ближнему; дружелюбное отношение к окружающим; воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: Ширма, куклы (колобок, волк, лиса Алиса, кот Базилио, Матроскин, три поросёнка, Змей Горыныч, репродукция сказки «Три поросёнка», раздаточный материал (карточки с заданием, тетрадь, ручка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! В эфире криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой сказок. Если он потеряет книгу сказок, то больше мы никогда не прочитаем ни одной сказки.

(Появляется колобок, и напевает песню на мотив Ю. Никулина)

В темно-синем лесу,

Где трепещут осины

В деревянной избе, где 4 угла,

Бабка с дедом меня

Из муки замесили

И при этом напевали

Странные слова:

(на мотив песни «Солнечный круг»)

Жёлтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и везде говорил:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!

(Сверху ширмы появляется волк)

Волк: Здравствуй,здравствуй, Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок!

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки!

(Подходит ближе к Колобку)

Что за книга у тебя?

Сказки? Дай-ка их сюда!

Колобок:

Как мне волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б вы смогли помочь

Мне злодея превозмочь?

Прочитать смогли слова

Убежал бы он тогда.

(на ширме за шторкой колобок с буквами; слова – кол, лоб, бок, око)

Колобок: Какие буквы написаны на колобке, моём дружке? (Ответы) Прочитайте слово. Что написано? Из этого слова составьте маленькие слова.

Волк: Ой, ой, ой! (убегает и прячется за ширму)

Колобок:

Мне не страшен больше

Страшный серый волк.

И другим разбойникам

Меня не напугать.

Книгу сказок светлую

Никак не отобрать.

(колобок закрепляется, появляются Кот Базилио и лиса Алиса, поют песню)

Какое небо голубое!

Мы не старонники разбоя.

На дурака не нужен нож,

Ему покажешь медный грош –

И делай с ним,что хошь!

Алиса: Подайте, бедной лисе Алисе!

Базилио: И слепому коту Базилио!

Алиса: Ах,ты кругленький мальчишка,

У тебя под мышкой книжка.

Подари-ка её нам,

Двум калекам- старикам.

Базилио: Есть волшебная страна,

Дураков она полна.

Там на поле на чудесном

Есть для книжки твоей место.

В землю мы её посадим,

Через год 5 штук достанем.

Колобок: Неужели целых пять?

Я готов её отдать.

(Протягивает книгу она падает. Появляется Матроскин с гитарой и поёт)

Матроскин: А я всё чаще замечаю,

Что меня как-будто, кто-то подменил,

О природе не скучаю,

Телевизор мне природу заменил.

Что я вижу? Ну, дела!

Эй, лиса, пойди сюда!

Да и ты старый котище.

Что вам надо от мальчишки?

Обмануть его хотите?

Так по лапам получите!

(Бежит за ним и он убегают. Воспитатель поднимает книгу и прикрепляет к колобку)

Колобок: Кот Матроскин,ты зачем

Разогнал моих друзей?

Через год я, может быть,

Мог пять книжек получить!

Матроскин: Простофиля Колобок,

Добрый, кругленький дружок!

И лиса, и кот слепой

Воровской ведут разбой.

Если б сказки ты отдал,

Навсегда б их потерял.

Эх, ты!

(Грустный уходит. Воспитатель открывает книгу и говорит)

Когда книжка-то упала

Надпись здесь непонятною стала.

Стёрлись части у букв.

Вам их нужно дописать.

(Один выходит к ширме и фломастером дописывают палочки, а остальные на местах с раздаточным материалом)

Колобок:

Чуть я всё не провалил

Чуть я дело не сгубил!

Зря Матроскина обидел.

Он был прав,а я не видел,

Что Базилио и лиса –

Два злодея, хитреца.

Сказки к счастью у меня!

(Из-за ширмы вылетает лист с изображением сказки «Три медведя».Воспитатель поднимает его)

Воспитатель: Что за листик вылетел опять,

Что за сказка? Сможете вы отгадать?

- А давайте вспомним и покажем,чем они в лесу занимались.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, (Круговые движения головой поочерёдно в разные

Головой своей крутили. стороны)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (Наклоны в стороны,руки вперёд)

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Ходьба по медвежьи, наклоны вперёд)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили,

А потом они плясали, (Поскоки на месте с подъёмом ног)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Колобок: Молодцы, а за это вам, ребята, прочитаю сказку всем известную, только пропущенные слова будете вставлять вы, они написаны у вас на карточках. (Карточки со словами: баба, яичко, золотое, мышка, хвостиком, дед, простое)

Жили-были дед и …. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка …. Да не простое, а … Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. А бежала …., вильнула …. Яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь баба, не плачь …. Я снесу другое яйцо, не золотое, а …»

Колобок: Молодцы! Что за топот, вдруг друзья? (Появляется Змей Горыныч)

Змей Горыныч: Мы, Змей Горыныч, дымом, огнём

Сказки сейчас у тебя отберём!

Колобок: Три головы на меня одного…

Вот бы троих мне друзей заодно!

(Появляются 3 поросёнка, которые поют на мотив «Три танкиста»)

Пусть по небу тучи ходят хмуро,

Лес суровый тишиной объят.

Три свинюшки, три весёлых друга

Охраняют зайцев и бельчат.

Воспитатель: Вечерами свинки

Играют, в серединки!

Ужасно интересная игра!

Я думаю, ребята,

Хотя и трудновато,

Но всё ж и нам попробовать пора!

(Открыть штору там задание флажки средние закрыты:

Оса

Морковь

Рак

Козёл

Кукла

Помидор

Змей Горыныч: Если смогут ребята сыграть,

Придётся нам, тогда удрать!

Воспитатель: В свободное посередине место впишем буквы. (улетел флажок: какой?)А у вас ребята карточки точно такие же только там в кармашки надо вставить буквы. А из вписанных букв, должно составиться всеми любимое слово. А помогут нам в этом загадки:

1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Какую букву вставили?

2. Сидит девица

В тёмной темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Под водой живёт народ –

Ходит задом наперёд. (Рак)

4. Не усат, а бородат

И сердит на ребят,

Но не дедушка он всё же,

Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

5. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День,

И два,

И даже пять! (Кукла)

6. Он круглый и красивый

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…. (помидора)

Змей Горыныч: Справились они! Удираем, беги …

Колобок: Поросятки и ребятки, вы мои!

Бедолагу вы спасли!

Как мне вас благодарить?

Как вину мне искупить?

Может быть на прощанье

Подарю вам угощенье

Вот вам колобочки

Сладкие дружочки.

(даёт поднос с чупа-чупсами «Колобок»)

3 поросёнка:

Колобочек-колобок!

Всех замучил ты, дружок.

Возвращайся поскорей

К деду, бабушке своей.

Книгу сказок нам верни

И так больше не шали.

(колобок отдаёт книгу и поросята уходят)

Воспитатель: Ребята тоже что-то хотят сказать (дети встают и поют песню)

Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок:

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей.

С ними вместе веселей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Финальная песня:

1. Если вы не так уж боитесь Кащея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зелёный дуб на берегу.

2. Здесь гуляет чёрный котище учёный,

Пьёт он молоко и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

3. Здесь Серый Волк дружит с Красною Шапкой,

И Колобок дружит с Рыжей Лисой.

В гости спешите, к нам приходите

Сказки вас ждут с открытой душой.

Колобок: Ну, ребята, до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы любим сказки», старшая группа
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...