МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы

Светлана Ищенко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы

Автор занятия : Ищенко С. С.

Воспитатель

Г. Муром

2015 год

Раздел: речевое развитие.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.

2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Рисование животных по трафаретам

Игры-перевоплощения в животных

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лепка животных из пластилина

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Заучивание стихов, песен о животных

Русские народные потешки и загадки о животных

План занятия:

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 13 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на поезде, самолёте, корабле. А мы с вами отправимся на велосипеде.

2. Основная часть (путешествие)

- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.

Дети поют с воспитателем песенку, а воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц).

- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?

Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных

-Дети, а как называются детёныши у зайца?- зайчонок

- У волка? – волчонок

- У медведя? – медвежонок и др.

- А если несколько детёнышей у медведя, как мы скажем? (показ картинок с несколькими детёнышами) (ответы детей)

- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?

Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

качаем головой.

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы руки подаём.

И бегаем кругом, кругом, кругом.

- Ребятки, поедем дальше. Садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.

Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных

- Дети, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные. А кого вы услышали? (ответы детей)

Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.

- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок

- Свиньи? – поросёнок

- Собаки? – щенок и т. д.

- Ребятки, давайте посмотрим на мою большую картину с домашними животными. Скажите мне как разговаривают кошки? А котёнок? (ответы детей).У него голосок тоненький, потому что он маленький.

- Как разговаривают коровы? Свиньи? Козы? Петухи? А как цыплёнок?, Телёнок? Молодцы.

3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.

Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают куда им идти. Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.

- Молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.

Вам понравилась наша прогулка? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)

Вы сегодня такие были молодцы, хорошо занимались и я с вами хочу поиграть. Будем играть?

Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Проводится игра.

Технические средства обучения : магнитофон с записью звуков леса и скотного двора.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением животных (диких и домашних, их детёнышей.

2. Авторское пособие «Двор» и «Лес».

3. Шапочка лисы.

4. Игрушки животных.

5. Плакат с изображением лесных животных в лесу, плакат с изображением домашних животных на скотном дворе.

От автора: Занятие проводилось в октябре, знания детей показались выше возрастной категории, на занятии присутствовало 15 детей. После занятия дети ещё очень долго играли с авторским пособием, что показало большую заинтересованность.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД