Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»

Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети:

- Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети:

- Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну вежливых слов. Мы с вами посетим Море Вежливости, Аллею Приветствий, Дворец Извинений. Вы готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Море, которое мы должны переплыть – Море Вежливости. На чем мы можем переплыть море?

Дети:

- На корабле.

Воспитатель:

- Правильно, а когда люди отправляются в путешествие, им желают доброго пути. И Виолетта нам сейчас прочитает стихотворение

Виолетта:

- Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель:

- А теперь всех приглашаю в корабль, и начинаем наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите, сколько же здесь рыбок! А эти рыбки не простые, а волшебные. Хотите поймать их?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- А чем можно поймать рыбку?

Ребята:

- Удочкой.

Воспитатель:

- Ну-ка, Рубен, попробуй поймать рыбку (дети по очереди вылавливают рыбку).

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

. Вот мы и у берега. А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Аллею Приветствий. Какие слова приветствий вы знаете, дети?

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас Арслан прочитает нам стихотворение «Здравствуйте»

Арслан:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Молодец, Арслан.

Слово «здравствуйте» люди придумали очень давно. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. Теперь, мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Теперь, ребята, поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Я вам буду показывать картинку, если на ней будет изображен вежливый поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если невежливый поступок, то топаем ножками.

Игра «Вежливо- невежливо»

Воспитатель:

- Ребята, мы прошли по Аллее Приветствий, смотрите куда она нас привела. Это Дворец Извинений. А кто во дворце сидит? Вы его узнали?

Дети:

- Да, Нехочуха.

Воспитатель:

- Мы с вами пришли в гости к Нехочухе, а что говорят, когда в гости приходят?

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Здравствуй, Нехочуха.

Нехочуха:

-Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- А почему ты грустишь, Нехочуха. Ребята Нехочуха хочет нам рассказать, почему он грустит.

Нехочуха:

Сегодня утром Нехочуху

Взяли мальчики в игру

Перессорил всех друзей он

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился

И обманывал ребят

И теперь его ребята

Даже видеть не хотят.

Вот ребята, такая история произошла с Нехочухой. Как вы думайте, что должен сказать Нехочуха ребятам, чтобы они взяли его в игру?

Дети:

Попросить прощения.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А как можно попросить прощения?

Дети:

Извините пожалуйста, простите….

Воспитатель:

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры

Слёзы, споры и раздоры.

Нехочуха:

Ну а какие еще вежливые слова вы знаете, научите меня.

(ответы детей)

Нехочуха:

- Как много полезных, красивых и вежливых слов вы знаете.

Ой ребята, вот спасибо, вы мне очень помогли, пойду с ребятами мириться. И вам за помощь от меня -угощение.

Дети:

- Спасибо Нехочуха

Нехочуха:

-До свидания друзья!

Дети:

- До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание: Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...