Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»

Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Вежливое слово“» размещена в разделах

- Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети:

- Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну вежливых слов. Мы с вами посетим Море Вежливости, Аллею Приветствий, Дворец Извинений. Вы готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Море, которое мы должны переплыть – Море Вежливости. На чем мы можем переплыть море?

Дети:

- На корабле.

Воспитатель:

- Правильно, а когда люди отправляются в путешествие, им желают доброго пути. И Виолетта нам сейчас прочитает стихотворение

Виолетта:

- Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель:

- А теперь всех приглашаю в корабль, и начинаем наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите, сколько же здесь рыбок! А эти рыбки не простые, а волшебные. Хотите поймать их?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- А чем можно поймать рыбку?

Ребята:

- Удочкой.

Воспитатель:

- Ну-ка, Рубен, попробуй поймать рыбку (дети по очереди вылавливают рыбку).

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

. Вот мы и у берега. А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Аллею Приветствий. Какие слова приветствий вы знаете, дети?

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас Арслан прочитает нам стихотворение «Здравствуйте»

Арслан:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Молодец, Арслан.

Слово «здравствуйте» люди придумали очень давно. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. Теперь, мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Теперь, ребята, поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я вам буду показывать картинку, если на ней будет изображен вежливый поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если невежливый поступок, то топаем ножками.

Игра «Вежливо-невежливо»

Воспитатель:

- Ребята, мы прошли по Аллее Приветствий, смотрите куда она нас привела. Это Дворец Извинений. А кто во дворце сидит? Вы его узнали?

Дети:

- Да, Нехочуха.

Воспитатель:

- Мы с вами пришли в гости к Нехочухе, а что говорят, когда в гости приходят?

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Здравствуй, Нехочуха.

Нехочуха:

-Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- А почему ты грустишь, Нехочуха. Ребята Нехочуха хочет нам рассказать, почему он грустит.

Нехочуха:

Сегодня утром Нехочуху

Взяли мальчики в игру

Перессорил всех друзей он

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился

И обманывал ребят

И теперь его ребята

Даже видеть не хотят.

Вот ребята, такая история произошла с Нехочухой. Как вы думайте, что должен сказать Нехочуха ребятам, чтобы они взяли его в игру?

Дети:

Попросить прощения.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А как можно попросить прощения?

Дети:

Извините пожалуйста, простите….

Воспитатель:

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры

Слёзы, споры и раздоры.

Нехочуха:

Ну а какие еще вежливые слова вы знаете, научите меня.

(ответы детей)

Нехочуха:

- Как много полезных, красивых и вежливых слов вы знаете.

Ой ребята, вот спасибо, вы мне очень помогли, пойду с ребятами мириться. И вам за помощь от меня -угощение.

Дети:

- Спасибо Нехочуха

Нехочуха:

-До свидания друзья!

Дети:

- До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание: Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД