Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»

Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»

Программное содержание.

Связная речь.

Учить составлять небольшой рассказ по образцу. Упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.

Словарь и грамматика.

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить выделять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь. Обогащать словарь детей словами со словосочетаниями, вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы).

Звуковая культура речи.

Развивать выразительность речи. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Наглядный материал.

Обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюша и Петруша.

Ход занятия.

1 часть.

Дети стоят полукругом на ковре. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюша. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята еще маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.

2 часть.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, днем домой.

Правильно, это валенки. Маша, найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого цвета они?

Ответ детей: Черные.

Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Ответ детей: Два, пара.

А как сказать про один?

Ответ: Валенок.

А вы знаете, из чего они сделаны?

Ответ: Из шерсти.

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке?

Ответ: Нет, так как другая нога замерзнет.

Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.

Поясним: валенки теплые, потому что сделаны из шерсти, они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить не можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Миша, найди на полочке отгадку на мою загадку. Молодец. Поставь их на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает носок). А еще? (показывает пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога? (подошва)

Дети, какого цвета сапоги?

Ответ: Черные.

Лиза, потрогай сапоги, какие они?

Ответ: Мягкие, теплые.

Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответ: из кожи.

Они кожаные. А что у них внутри?

Ответ: Мех, и они меховые.

Ребята, если они меховые, теплые – когда мы их носили?

Ответ: зимой.

Значит это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.

Ребята, Танюша слушала, слушала и тоже вспомнила загадку.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома

Если дождик- мы не шутим

Бойко шлепаем по лужам

Стоит солнышку сиять

Нам под вешалкой стоять

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Даша, найди на нашей полочке резиновые сапоги. Поставь их на сто. Какие они?

Ответ: Резиновые.

Значит, они сделаны из резины. Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Ответ: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Подумайте, а почему в дождливую погоду, одевают резиновые сапоги, а не кожаные?

Ответ: Кожаные промокнут, а резиновые нет?

Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?

Ответ: Есть подошва, носок, пятка, голенище: их одевают на ноги.

А теперь посмотрите и скажите, чем они различаются?

Ответ: Одни – кожаные, другие – резиновые, одни – черные, другие – синие.

Молодцы, ребята, наши гости Танечка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, кто расскажет все про сапоги? Воспитатель предлагает план.

1. Что это?

2. Какие они?

3. Для чего нужны?

Ребенок: Это кожаные сапоги. Они черные. У них есть подошва, носок, пятка. Сапоги носят зимой. Они теплые и удобные. Это зимняя обувь.

Молодец, все рассказал правильно, ничего не забыли.

3 часть.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем.

Наряди ножки в новые сапожки, (наклон к правой ноге).

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ножке).

Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте (грозят одной ноге, (маршируют, грозят другой ноге).

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

А сейчас немного поиграем. Танюша сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: Какое время года здесь изображено?

Ответ: Зима.

Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь.

А вот у Пети картинка другая. Какое здесь время года?

Ответ: Осень.

Правильно, и обувь Пете нужно принести ту, которую мы обуваем и носим осенью. Молодцы! А теперь Лиза и Даниил отнесут обувь на место. Даниил отнесут обувь осеннюю, а Лиза зимнюю.

4 часть.

Воспитатель: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, когда какую обувь нужно одевать для прогулок.

А сейчас нам Вика и Яна расскажут стихотворение Е. Благининой.

«Научу обуваться и братца»

Вика

Я умею обуваться, если только захочу

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

Яна

Если дождичек пойдет

Наденем калошки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель: Спасибо вам, теперь мы не перепутаем обувь, будем правильно обуваться!

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Проект «Игры с предметами» Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А..

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....