Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»

Светлана Ведерникова
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.

Материал: конверт, картинки: ведро, енот, санки, носки, апельсин; иллюстрации перелетных птиц, фонограмма «пение птиц», музыка Чайковского из альбома «Времена года» Март; модель дерева с шариками - заданиями, сундучок, клубок, раскраски на весеннюю тему.

Ход: Ребята, нам пришло письмо, но письмо необычное зашифрованное. Его надо разгадать и мы узнаем, кто его написал. Воспитатель достает из письма картинки. Вы должны из первых звуков в названии каждой картинки составить слово: варежки, ежевика, слива, носки, арбуз. Буквы вывешиваются на доске, получается слово ВЕСНА.

- Что это?

- Какой первый звук мы слышим в этом слове? И обозначаем буквой В и т. д.

Воспитатель: Весна нас приглашает в гости в весенний лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Закройте глаза и мысленно представьте, что вы перенеслись в лес. (Звучит звукозапись «пение птиц»).

Воспитатель:

Вот заходим мы в весенний лес

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!

-Слышите, как поют птицы в лесу?

-А вот и они (иллюстрации птиц).

-Каких птиц вы узнали?

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Почему их не было зимой?

-Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?

Воспитатель: Весной лес оживает и преображается.

Ой, ребята, посмотрите, на полянке растёт чудо-дерево

И листочки на нём, ни цветочки на нём,

А разноцветные шары. Не простые, а волшебные

На каждом шарике задание.

Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает.

(дети подходят к дереву срывают шарик с номером, воспитатель читает задание).

1. Назови месяцы весны.

Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

«Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них нужно внимательно подумать

- Чего больше - весенних или зимних месяцев?

- Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?

- Чего больше – времён года или весенних месяцев?

2. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

3. Физкультминутка. Под музыку Чайковского «Времена года».

Ребята, пожалуйста, встаньте и представьте, что на весеннюю полянку вышли после зимней спячки медведица с медвежатами, изобразите. Как они идут.

А теперь изобразите, как гуляют по полянке лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, скачут шустрые и веселые бельчиха с бельчатами. Молодцы!

4. Прочитайте стихотворение о весне.

5. Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Апрель водою славен.

- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Весна днем красна.

- В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

- Первый гром весной – значит тепло не за горами.

6. Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышка? (весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)

7. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. (Проводится д/игра «Хлопни в ладоши»).

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Прозвучали слова новые для вас, неизвестные. Значение всех слов вам понятно?

Объясните, что такое проталины – часть земли, где снег растаял;

Половодье – полно воды, много воды, тает снег, лед и образуется много воды;

Капель – тают сосульки и капают;

Ледоход – лед ходит, движение льда по реке весной.

8. Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Она хочет, чтобы вы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).

9. Игра «Четвертый лишний».

1. Март, апрель, май, январь.

2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.

3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

4. Бабочка, скворец, муха, пчела.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Воспитатель берёт сундучок)

Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок

Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова

(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что весна осталась, вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись. И в группе окажись! (по желанию дети расходятся разукрашивать)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...