Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»

Светлана Ведерникова
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.

Материал: конверт, картинки: ведро, енот, санки, носки, апельсин; иллюстрации перелетных птиц, фонограмма «пение птиц», музыка Чайковского из альбома «Времена года» Март; модель дерева с шариками - заданиями, сундучок, клубок, раскраски на весеннюю тему.

Ход: Ребята, нам пришло письмо, но письмо необычное зашифрованное. Его надо разгадать и мы узнаем, кто его написал. Воспитатель достает из письма картинки. Вы должны из первых звуков в названии каждой картинки составить слово: варежки, ежевика, слива, носки, арбуз. Буквы вывешиваются на доске, получается слово ВЕСНА.

- Что это?

- Какой первый звук мы слышим в этом слове? И обозначаем буквой В и т. д.

Воспитатель: Весна нас приглашает в гости в весенний лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Закройте глаза и мысленно представьте, что вы перенеслись в лес. (Звучит звукозапись «пение птиц»).

Воспитатель:

Вот заходим мы в весенний лес

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!

-Слышите, как поют птицы в лесу?

-А вот и они (иллюстрации птиц).

-Каких птиц вы узнали?

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Почему их не было зимой?

-Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?

Воспитатель: Весной лес оживает и преображается.

Ой, ребята, посмотрите, на полянке растёт чудо-дерево

И листочки на нём, ни цветочки на нём,

А разноцветные шары. Не простые, а волшебные

На каждом шарике задание.

Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает.

(дети подходят к дереву срывают шарик с номером, воспитатель читает задание).

1. Назови месяцы весны.

Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

«Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них нужно внимательно подумать

- Чего больше - весенних или зимних месяцев?

- Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?

- Чего больше – времён года или весенних месяцев?

2. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

3. Физкультминутка. Под музыку Чайковского «Времена года».

Ребята, пожалуйста, встаньте и представьте, что на весеннюю полянку вышли после зимней спячки медведица с медвежатами, изобразите. Как они идут.

А теперь изобразите, как гуляют по полянке лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, скачут шустрые и веселые бельчиха с бельчатами. Молодцы!

4. Прочитайте стихотворение о весне.

5. Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Апрель водою славен.

- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Весна днем красна.

- В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

- Первый гром весной – значит тепло не за горами.

6. Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышка? (весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)

7. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. (Проводится д/игра «Хлопни в ладоши»).

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Прозвучали слова новые для вас, неизвестные. Значение всех слов вам понятно?

Объясните, что такое проталины – часть земли, где снег растаял;

Половодье – полно воды, много воды, тает снег, лед и образуется много воды;

Капель – тают сосульки и капают;

Ледоход – лед ходит, движение льда по реке весной.

8. Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Она хочет, чтобы вы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).

9. Игра «Четвертый лишний».

1. Март, апрель, май, январь.

2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.

3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

4. Бабочка, скворец, муха, пчела.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Воспитатель берёт сундучок)

Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок

Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова

(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что весна осталась, вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись. И в группе окажись! (по желанию дети расходятся разукрашивать)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...