Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Евгения Савченко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в Африку»

Программные задачи:

Актуализация и расширение словаря по теме «Животные жарких стран»;

Совершенствование грамматического строя речи: закрепление образования названий детёнышей животных; согласовывание имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже; упражнение в словотворчестве; в умении правильно составлять предложения, в умении составлять загадки о животных;

Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения;

Прививание любви к животным;

Воспитывание умения слушать сверстников, устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.

Материалы: аудиозапись звука слона, фильм «Из жизни слонов», дидактические картинки «Животные жарких стран», маска обезьянки, картинка мамы кенгуру, пять кенгурят, глобус, материки Австралия, Африка.

Формы работы с детьми

1. Организационный момент

Дети входят в группу. На столе письмо.

Воспитатель:

- Ребята, а что это у меня на столе? (письмо)

- Ой, какое оно большое. А хотите узнать, что в нём? (Да)

- Мне тоже очень интересно. Тогда, давайте открывать! (открыли, а там три картинки)

- А что это? (ответы детей). Интересно какое слово получится по первым буквам этих картинок? Как вы думаете? (ответы детей)

Игра «Собери слово»

- Итак, какое же слово получилось? (Слон)

(появляется картинка слона со звуком)

- Ребята, о что вы знаете о слонах? (ответы детей)

* рассказ воспитателя.

- А где живут слоны? (в жарких странах)

- Ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в жаркие страны?

2. Путешествие в жаркие страны

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом глобус. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу

- Открывайте глаза.

3. Дидактическая игра «Сосчитай»

(согласовывание существительных с числительным)

Воспитатель:

- Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Как вы думаете, где мы оказались?

- Верно в Австралия!

- А какие животные живут а Австралии? Назовите!

- Ну, а кто нас здесь встретит, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Она в Австралии живёт,

На обед траву жуёт

У неё высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

(Кенгуру)

- А вот и она сама прискакала. (вывесить картинку мамы кенгуру)

- Здравствуй, кенгуру. Мы ищем Африку, а именно хотим посмотреть на слонов. Ты не поможешь нам?

Кенгуру:

- Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите мои детки разбежались. Надо их сосчитать и всех вместе собрать. (дети ищут по группе кенгурят, затем считают их.)

Кенгуру:

- Вот спасибо вам! Помогу и я вам. Слоны а Австралии не живут.

Воспитатель:

- Спасибо, кенгуру! Ну, а мы отправляемся дальше! Закрывайте глаза.

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть я Африку хочу

4. Дидактическая игра «Африка – волшебный континент»

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы очутились?

- Правильно, в Африке.

«Африка, Африка – волшебный континент

На всей большой планете земли прекрасней нет!»

- А какие животные живут в Африке, мы узнаем, когда поиграем!

*** «Игра с мячом»

(дети становятся в круг, ловят мяч и отвечают полным предложением. В Африке живёт высокий жираф… и т. д.)

- Молодцы, справились с этим заданием! Идём дальше.

5. Загадки о животных жарких стран.

Воспитатель:

- Ребята, все вы любите загадывать загадки друг другу. Верно?

- Вот и сейчас вы будете загадывать друг другу загадки. (описывать животное используя два,три признака.)

(1. ловкие и хвостатые – обезьяны;

2. большие и толстокожие – бегемот;

3. сильные и гривастые – львы;

4. пятнистые и длинношеи – жираф;

5. выносливые, одногорбые – верблюды.)

Воспитатель:

- Отлично! Умнички!

6. Физминутка «Чудесные превращения»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.

(дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(показывают как шагают бегемоты, широко открывая рты)

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(тянутся вверх изображая жирафов)

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

(надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают.)

Яны – яны- яны- по веткам скачут обезьяны.

(дети изображают скачущих обезьян.)

7. Дидактическая игра «Кто у кого?»

(образование названий детёнышей)

Выходит Обезьянка (ребёнок в маске)

Воспитатель:

- Здравствуй, обезьянка! Помоги нам отыскать Африку, и живущих в ней слонов.

Обезьянка:

- Если вы мне поможете, то и я вам. У нас сегодня «День непослушания». Все детки разбежались. Помогите мамам их отыскать!

*** Дидактическая игра «Кто у кого»

(после выполнения задания, взаимопроверка, далее проговаривание задания.

Львица – львёнок- много львята)

Обезьянка:

-Отлично! Вы прекрасно справились с моим заданием!

Воспитатель:

- Ребята, однажды носорог решил написать обезьянке письмо. Но у него что – то не получилось. Помогите разобраться в этом письме.

*** Дидактическое упражнение «Составь предложение»

(у воспитателя напечатанная карточка со словами, из которых необходимо будет составить предложение.)

8. Просмотр фильма

Звучит звук слона

Обезьянка:

- Ребята, слышите. Идите на голос слона. Там и Африка!

*** Просмотр фильма «Из жизни слонов»

(Фильм длится 1-2 минуты.)

Воспиталь:

- Вот мы с вами наконец- то и по- смотрели как живут, и где обитают слоны. А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

«Волшебный глобус я кручу

Попасть домой скорей хочу!»

9. Анализ занятия, деятельности детей. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Ребята спасибо вам за активное участие! Вы очень многое знаете о животных жарких стран!

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КОММУНИКАЦИИ»

Тема: «Путешествие в Африку»

подготовительная группа

Воспитатель: Федорцова Е. И.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 23:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...