Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Евгения Савченко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в Африку»

Программные задачи:

Актуализация и расширение словаря по теме «Животные жарких стран»;

Совершенствование грамматического строя речи : закрепление образования названий детёнышей животных; согласовывание имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже; упражнение в словотворчестве; в умении правильно составлять предложения, в умении составлять загадки о животных;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в Африку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения;

Прививание любви к животным;

Воспитывание умения слушать сверстников, устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.

Материалы: аудиозапись звука слона, фильм «Из жизни слонов», дидактические картинки «Животные жарких стран», маска обезьянки, картинка мамы кенгуру, пять кенгурят, глобус, материки Австралия, Африка.

Формы работы с детьми

1. Организационный момент

Дети входят в группу. На столе письмо.

Воспитатель:

- Ребята, а что это у меня на столе? (письмо)

- Ой, какое оно большое. А хотите узнать, что в нём? (Да)

- Мне тоже очень интересно. Тогда, давайте открывать! (открыли, а там три картинки)

- А что это? (ответы детей). Интересно какое слово получится по первым буквам этих картинок? Как вы думаете? (ответы детей)

Игра «Собери слово»

- Итак, какое же слово получилось? (Слон)

(появляется картинка слона со звуком)

- Ребята, о что вы знаете о слонах? (ответы детей)

* рассказ воспитателя.

- А где живут слоны? (в жарких странах)

- Ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в жаркие страны?

2. Путешествие в жаркие страны

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом глобус. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу

- Открывайте глаза.

3. Дидактическая игра «Сосчитай»

(согласовывание существительных с числительным)

Воспитатель:

- Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Как вы думаете, где мы оказались?

- Верно в Австралия!

- А какие животные живут а Австралии? Назовите!

- Ну, а кто нас здесь встретит, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Она в Австралии живёт,

На обед траву жуёт

У неё высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

(Кенгуру)

- А вот и она сама прискакала. (вывесить картинку мамы кенгуру)

- Здравствуй, кенгуру. Мы ищем Африку, а именно хотим посмотреть на слонов. Ты не поможешь нам?

Кенгуру:

- Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите мои детки разбежались. Надо их сосчитать и всех вместе собрать. (дети ищут по группе кенгурят, затем считают их.)

Кенгуру:

- Вот спасибо вам! Помогу и я вам. Слоны а Австралии не живут.

Воспитатель:

- Спасибо, кенгуру! Ну, а мы отправляемся дальше! Закрывайте глаза.

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть я Африку хочу

4. Дидактическая игра «Африка – волшебный континент»

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы очутились?

- Правильно, в Африке.

«Африка, Африка – волшебный континент

На всей большой планете земли прекрасней нет!»

- А какие животные живут в Африке, мы узнаем, когда поиграем!

*** «Игра с мячом»

(дети становятся в круг, ловят мяч и отвечают полным предложением. В Африке живёт высокий жираф… и т. д.)

- Молодцы, справились с этим заданием! Идём дальше.

5. Загадки о животных жарких стран.

Воспитатель:

- Ребята, все вы любите загадывать загадки друг другу. Верно?

- Вот и сейчас вы будете загадывать друг другу загадки. (описывать животное используя два,три признака.)

(1. ловкие и хвостатые – обезьяны;

2. большие и толстокожие – бегемот;

3. сильные и гривастые – львы;

4. пятнистые и длинношеи – жираф;

5. выносливые, одногорбые – верблюды.)

Воспитатель:

- Отлично! Умнички!

6. Физминутка «Чудесные превращения»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.

(дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(показывают как шагают бегемоты, широко открывая рты)

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(тянутся вверх изображая жирафов)

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

(надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают.)

Яны – яны- яны- по веткам скачут обезьяны.

(дети изображают скачущих обезьян.)

7. Дидактическая игра «Кто у кого?»

(образование названий детёнышей)

Выходит Обезьянка (ребёнок в маске)

Воспитатель:

- Здравствуй, обезьянка! Помоги нам отыскать Африку, и живущих в ней слонов.

Обезьянка:

- Если вы мне поможете, то и я вам. У нас сегодня «День непослушания». Все детки разбежались. Помогите мамам их отыскать!

*** Дидактическая игра «Кто у кого»

(после выполнения задания, взаимопроверка, далее проговаривание задания.

Львица – львёнок- много львята)

Обезьянка:

-Отлично! Вы прекрасно справились с моим заданием!

Воспитатель:

- Ребята, однажды носорог решил написать обезьянке письмо. Но у него что – то не получилось. Помогите разобраться в этом письме.

*** Дидактическое упражнение «Составь предложение»

(у воспитателя напечатанная карточка со словами, из которых необходимо будет составить предложение.)

8. Просмотр фильма

Звучит звук слона

Обезьянка:

- Ребята, слышите. Идите на голос слона. Там и Африка!

*** Просмотр фильма «Из жизни слонов»

(Фильм длится 1-2 минуты.)

Воспиталь:

- Вот мы с вами наконец- то и по- смотрели как живут, и где обитают слоны. А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

«Волшебный глобус я кручу

Попасть домой скорей хочу!»

9. Анализ занятия, деятельности детей. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Ребята спасибо вам за активное участие! Вы очень многое знаете о животных жарких стран!

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КОММУНИКАЦИИ»

Тема: «Путешествие в Африку»

подготовительная группа

Воспитатель: Федорцова Е. И.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД