МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе

Галина Алтунина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе

Цель:

Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по мнемотаблице;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

Уметь определять место расположения предметов (под, на, за);

Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Уметь отвечать на поставленный вопрос, полным ответом употребляя простые виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Развивать длительность, плавного вдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

Воспитывать дружественные отношения между детьми;

Воспитывать аккуратность в работе с разными видами материалов.

Демонстрационный материал: Ширма (теневой театр, волшебная книга, интерактивная доска, разноцветные клубочки на каждого ребёнка, перышки на каждого ребёнка, ёлки (высокая и низкая, пенёк, берёзка, грибочки, мнемотаблица по сказке «Лиса и журавль», мнемотаблица по пальчиковой игре.

Раздаточный материал: Картон на каждого ребёнка (с изображением миски, лоточки с разным видом материала (бумажные салфетки, манная крупа). Влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки : «Лиса и Журавль».

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

- Дети поздоровайтесь с гостями.

- Дети: Здравствуйте.

- Воспитатель: Мы рады вас видеть!

- Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась, вам улыбками, весёлым хорошим настроением.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

- Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

- Дети: Да, любим.

-Воспитатель: А кто сочиняет сказки?

-Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

-Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

- Дети: Такие сказки называются народные.

-Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки?

- Дети: Называют сказки.

- Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!

- А кто читает вам сказки?

- Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

- Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

2. Буду с вами сейчас я играть

Героев из сказки вам надо узнать

В театр теней мы всех приглашаем

Садитесь на стульчики, мы начинаем!

- Воспитатель: Поможет мне…

Вы должны отгадать, кого изобразит…., и назвать сказку, в которой встречается этот герой.

- Дети: Показывают героев из сказок : Волка, зайца, лису.

- Воспитатель: Давайте все мести покажем этого героя.

- Дети: Показывают героев из сказок, и называют сказки, где встречается этот герой.

- Волк встречается в сказке….

- Заяц встречается в сказке….

- Лиса встречается в сказке….

- Воспитатель: Молодцы! Много назвали сказок.

- Дети, а вы хотите попасть в сказку?

- Дети: Да, хотим.

- Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте поднимем себе настроение. Становитесь в круг!

Физкультминутка - движения под музыку (веселая музыка к занятию).

Появляется волшебная книга.

- Воспитатель: Молодцы! А вот и волшебная книга. Подойдите ко мне.

Книга волшебная дверь открывает

В сказку нас всех она приглашает!

Дети проходят в волшебную дверь книги под музыку.

- Воспитатель: - Ребята, здесь нет, ни дорожки, ни тропинки!

- Как же мы пойдём?

- Как дорогу мы найдём?

Звучит сказочный голос.

- Если клубочки вы в руки, возьмете, то в сказку дорогу вы быстро найдёте!

- Воспитатель: Смотрите, а вот и клубочки. Дети возьмите по одному клубочку!

Дети берут клубочки.

Игра с клубочками

Здравствуй сказочный дружочек!

Мягкий шерстяной клубочек,

Я с тобою поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Я сожму тебя рукой,

Я возьму тебя другой,

Поверчу, поверчу,

В сказку, я попасть хочу.

- Воспитатель: Вы с клубочком покружитесь,

Дружно в сказке очутитесь!

- Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу! Посмотрите как здесь красиво! Давайте спрячем клубочки в лесу. Они помогут другим ребятам.

- Красные клубочки положите под низкую ёлку.

- Жёлтые клубочки положите на высокую ёлку.

- Голубые клубочки положите за берёзку.

- Воспитатель: - Дети, где лежат красные клубочки?

- где лежат жёлтые клубочки? где лежат голубые клубочки?

Ответы детей: Красные клубочки лежат под низкой ёлкой и т. д.

- Воспитатель: Дети, посмотрите, на пенёчке лежат пёрышки.

Как можно сказать про пёрышки, какие они?

- Дети: Красивые, разноцветные, пушистые, невесомые, легкие, воздушные, волшебные…

Упражнение на дыхание.

- Воспитатель: Пёрышко одно возьмите

На ладошку положите,

Плечи вы не поднимайте,

Щёки вы не надувайте.

Короткий вдох через нос,

Длительный плавный выдох ртом. (3-4 раза)

- Воспитатель: Пёрышко лети, лети

За собою нас веди.

Воспитатель с детьми идут за пёрышками. Попадают в сказку «Лиса и журавль».

- Воспитатель: Кто нам пёрышки прислал?

Кто нас в гости с вами звал?

- Дети: Журавль

- Воспитатель: В какой мы сказке оказались?

- Дети: В сказке Лиса и Журавль.

- Воспитатель: Садитесь на коврик.

- Назовите главных героев сказки?

- Дети: Главные герои сказки Лиса и Журавль

- Воспитатель: - Какая Лиса в сказке?

Ответы детей: Лиса в сказке хитрая.

- Воспитатель:- Какой Журавль в сказке?

Ответы детей: Журавль в сказке доверчивый.

Воспитатель: Каким голосом Лиса звала Журавля в гости?

Ответы детей: Хитрым, ласковым, манящим, сладким, зазывным, нежным.

Воспитатель: Покажите, как Лиса звала Журавля хитрым голосом (сладким; нежным).

Воспитатель: Молодцы! А вот Журавль звал Лису в гости более низким голосом. Покажите, как Журавль звал Лису в гости (2 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте перескажем сказку, а поможет нам в этом эта таблица. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Лиса с Журавлем подружилась.

Дети пересказывают сказку по мнемотаблице.

1 ребё нок: Позвала Лиса Журавля, к себе в гости.

2 ребё нок: «Приходи куманёк, приходи дорогой! Я тебя угощу!».

3 ребё нок: Стала Лиса угощать Журавля манной кашей из тарелки. Журавль клевал - клевал, не чего не попадает. Лиса всю кашу сама и слизала (съела).

4 ребё нок: Позвал Журавль Лису в гости. «Приходи теперь ты ко мне в гости» Пришла Лиса к Журавлю в гости. Журавль угостил Лису окрошкой в кувшине.

5 ребё нок: Лиса не смогла, есть из кувшина, потому что в кувшине было узкое горлышко. Журавль сам всё склевал.

6 ребё нок: Лисе стало обидно. Она думала наесться, на целую неделю. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: Кто может пересказать всю сказку?

Пересказывают 2 детей, один начинает рассказывать, другой продолжает.

- Воспитатель: Сказка закончилась плохо. Журавль и лиса поссорились. Дружба между ними закончилась. Я вам предлагаю помирить Лису и Журавля. Давайте для них приготовим угощение, но для этого нам нужно вернуться в детский сад! Становитесь в круг и выполняйте движения под музыку.

Физкультминутка (Музыка веселая). После всех слов на проигрыше, музыка становится тише, произнести слова:

Теперь все дружно повернитесь,

Снова в детском саду окажитесь!

3. - Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Проходите за столы.

-Перед вами на столах лежит миска, в неё вы должны положить угощение. Одни дети будут делать угощения, из манной крупы - кашу, а другие из бумажных салфеток - зёрнышки. Манную крупу нужно взять тремя пальцами, небольшое количество посыпать и прижать пальцем. Бумажные салфетки скрутить двумя пальцами, положить в миску и прижать одним пальцем.

- Воспитатель:

Прежде, чем задание выполнять,

Надо пальчики размять,

На таблицу посмотрите,

И гимнастику покажите.

Пальчиковая гимнастика по мнемотаблице «Сказки»

Будем пальчики считать – (Вытягивают руки вперёд, играя пальцами)

Будем сказки называть

Это сказка – «Теремок» - (Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Это сказка - «Колобок»

Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!- (Показывают большой палец)

- Воспитатель: Сядьте все ровно, спинки прямые, ноги поставьте прямо, около стульчиков. Приступайте к работе.

Дети под музыку выполняют задания.

Вопросы к детям:

- Кого ты угостишь?

- Чем ты угостишь лису?

- Для кого ты приготовила угощения?

-Чем ты угостишь - журавля? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы! Лиса и Журавль останутся довольными нашим угощением и снова станут дружить.

4. Заключительная часть

Дети увидеть сказки, побывать в сказке, так приятно, правда?

И мечта у каждого, без сомнения,

В сказке очутиться на мгновенье.

Повторяйте в месте со мной.

Дети повторяют слава вместе с воспитателем.

Сказки будем мы любить.

С ними будем мы дружить!

- Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

Что понравилось больше всего?

- Молодцы вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД