Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»

Анна Андреевна Болотова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»

Тема Составление проблемных ситуаций

Возраст детей: Средний дошкольный возраст

Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по сюжету картины.

Предварительная работа с воспитанниками:

Рассматривание сюжетных картин, д/и «Хорошо плохо»

Дидактическое обеспечение занятия: Сюжетная картина.

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный этап)

Киножурнал «Хочу все знать» - «Правила поведения на игровой площадке»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ „Рассматривание сюжетных картин „Хорошо плохо“» размещена в разделах

Основная часть

-Ребята мы с вами просмотрели мультфильм о правилах безопасности на игровой площадке.

- Ребят, а у меня есть картина, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину, называют все объекты, которые они видят.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и назвать, что они на ней видят.

- Ребят, а скажите мне, пожалуйста, мы с вами смотрели мультфильм о безопасном поведении на площадке. А на нашей картине все ли соблюдают правила безопасности. Какие проблемные ситуации могут произойти на площадке? Что может случится?

Дети называет все проблемные ситуации которые могут случится в сюжете картины.

(Поиск проблемных ситуаций)

- Молодцы, мы с вами нашли много проблемных ситуаций. Но я предлагаю вам помочь двум мальчикам, которые играют в мяч, ведь с ними может случиться беда.

Правильная формулировка проблемы: Как мальчикам играть в мяч на площадке и не нарушить правила безопасности)

- И так, ребят я предлагаю вам разделиться на две команды. Для того что бы нам разделиться поровну, возьмите каждый себе резинку и оденьте на руку. Ребята обратите внимание, на столах есть круги: на одном желтый круг, а на втором синий. Я вас попрошу взять стулья и сесть за стол в соответствии с цветом вашей резинки.

(Дети с желтой резинкой садятся за стол с желтым кругом, дети с зеленой резинкой за стол с зеленым кругом.)

- Вот у нас и образовались две команды: Команда жёлтых и команда синих. Давайте приступим. Ребята обратите внимание к нам сегодня гости пришли, вы можете позвать к себе кого-нибудь из гостей в помощники.

-Дети приступают к решению проблемной задачи:

1. Выкладывают круги, сектора.

2. Называют правила решения проблемных ситуаций.

3. Находят идеальное решение проблемы.

- Ребята, теперь нам хочется узнать нашли ли вы решение проблемной ситуации и какое? (Дети рассказывают, по одному из команды)

Физкультминутка

Заключение (Рефлексия)

-Ребят, мы с вами большие молодцы.

- Ребят, а напомните, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

-Ребят, а пока мы с вами решали проблему, в моей волшебной коробочке, что то появилось. Хотите посмотреть, что там такое?

(Воспитатель открывает коробку и раздает детям звездочки)

Используемая литература:

Т. А. Сидорчук "Я познаю мир" Методический комплекс по освоению детьми способов познания., 2015г. -136с.

Картина с которой мы работали:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка» Приоритетное направление – Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД