Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!» (4 фото)

Екатерина Гапонова
Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки!

Программные задачи:

1. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Формировать познавательную активность.

4. Создавать у детей радостное настроение.

Материалы:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе „К бабушке Варварушке в гости на оладушки!“» размещена в разделах

Произведения: «Кошкин дом», «Котя- котенька- коток»,» Две тетери», «как на дубе, на дубочке», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор»,» Сидит белка на тележке», «Пошел котик на торжок», кот и белка (мягкие игрушки); русская изба, сундучок с книжками и костюмами.

Предварительная работа: разучивание с детьми песен и потешек.

Ход занятия:

Предложить детям поиграть, сказать, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока:

Я сорока- белобока,

По лесу летала,

По полю скакала,

Маленьких детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от бабашки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро- быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки

День рождения!

Воспитатель: (читает письмо приглашение)

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь

Жду вам с с нетерпением,

Уже готово угощение!

Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»

Бабушка Варварушка, дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Фото «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»

Воспитатель:

Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно волшебные слова сказать:

Еду, еду на лошадках,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадях отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то они делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают.

Воспитатель:

Труу, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обратить внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка)

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети: (декламируют кошечку вместе с воспитателем)

Вошла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: А дорога еще далека! Й Поехали дальше! Но, лошадка!

Дети едут дальше на лошадке, повторяя волшебные слова.

Воспитатель: Труу! Стой лошадка! (Останавливаются, обратить внимание на дуб)

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Дети: (читают потешку)

Как на дубе, на дубочке

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

УК них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят.

Все про ребяточек,

Все про ребяточек…

Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!

Едут на лошадке, повторяя волшебные слова. (останавливаются около чашки с двумя птицами)

Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели….

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички! И мы с вами поедем дальше к бабушке. Но, Лошадка! Едут дальше, воспитатель обращает внимание детей на домик.

Воспитатель:

Ой, беда, беда!

Собирайся детвора,

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора!

Дети: Тили- тили! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка- с фонарем,

А собачка- с помелом,

Серый заюшка - с листом

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас.

Воспитатель: Молодцы! Помогли кошке огонь потушить. Пора дальше ехать. Путешествие продолжается. По пути воспитатель обращает внимании е детей на дедушку.

Воспитатель: Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой,

Вспомните, ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко. (едут, на дороге видят тележку)

Воспитатель: А что это за тележка, полная орешков?

Дети:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Мишке толстолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому с лапочке.

Едут дальше.

Воспитатель: Посмотрите – ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами.

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Как вы думаете, куда кот ходил?

Дети:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

«Самому ли съесть? Иль ребяткам отнести?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу»

Воспитатель:

Ребята, котик хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, А водить то будешь ты!

(Подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка:

Детушки – малодетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями. А мои-то детки, детки- малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а столько добра всякого – видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети: (перечисляют предметы домашней утвари) Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, печка, люлька.

Бабушка: А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

А вы тоже его позовите.

Дети:

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать!

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и утки. Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, а дети вторую:

На курочки в окно-

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га,-га-га-га!

А как Петя- петушок

Ранним утром поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

Проводится русская народная и игра «Семь сыновей» дети сопровождают бабушку соответствующими движениями.

Бабушка: У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей

Вот с такими глазами

Вот с такими ушами

Вот с такой головой

Вот с такой бородой

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели

Делали вот так.

Игра проводится по желанию детей, теперь они показывают движения.

Бабушка: Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки…. (репку)

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была!

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (рукавичка)

3. А дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…. (маша и медведь)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это?. (колобок)

5. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей не солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (заюшкина избушка)

Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе - фото

Бабушка: Молодцы ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки – книжки. Ой, и засиделись мы, вот и угощение готово. Испекла я оладушки (пряники, печенье) всем на удивление! Угостить детей чаем из самовара с печеньем. После звучит русская народная музыка. Дети водят хоровод.

Фото №1 К бабушке Варварушке в гости на оладушки Программные задачи
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Развлечение в 1 младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек. Задачи: Учить узнавать (по фотографии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД