Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».

Ирина Буран
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в 1 младшей группе «Б» «Игрушка»

«В гостях у бабушки Арины».

Выполнила: воспитатель Буран

Ирина Радионовна.

г. Ельня

2018г.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“,» размещена в разделах

Образовательные – закрепить правильное название животных и их детёнышей, закрепить умение произносить звук «у» и звукосочетания по подражанию, закрепить название построек двора, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;

Развивающие – развивать речевую активность детей, зрительное восприятие, умение сообща выполнять действия по просьбе воспитателя при проведении игры.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным, вызвать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Базовая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок про домашних животных. («Репка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козлятки и волк»).

2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.

3. Чтение потешек. «Наши уточки с утра…», «Шёл козлёнок по дорожке», «Свинка Ненила», «Петушок, петушок! Золотой гребешок!» и др.

4. Рассматривание цветных иллюстраций к потешкам.

5. Чтение стихов о домашних животных. Агния Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Кто как кричит».

6. Разучивание игры «Кот и цыплята».

7. Загадывание загадок: «Домашние животные».

8. Д/игра: «Домашние животные и их детёныши».

9. Домино: «Потешки».

10. Рассматривание серии картин «Домашние животные».

11. Изготовление макета деревенского двора.

Материалы:

1. Стол для макета двора.

2. Стульчики для детей.

3. Макет деревенского двора.

4. Фигурки домашних животных и птиц и их детёнышей.

5. Паровоз для воспитателя и вагончики для детей.

6. Маска кота для игры в игру: «Кот и цыплята»,

7. Яблоки на блюде - угощение для детей от бабушки Арины.

8. Скамеечка для кота.

9. Игрушка петушок.

10. Платок, кофта, сарафан для бабушки Арины.

Время проведения: 15 минут.

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в сборе необходимого количества палочек

для мороженого для забора двора бабушки Арины.

2. Принести картонные коробки для паровоза, вагончиков.

3. Закупить угощение детям.

Словарная работа: двор, стог, сено.

Формы и методы: наглядный, игровой, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу, останавливаются напротив гостей и здороваются.

Воспитатель: Садитесь ребята.

(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

1часть:

Воспитатель: (Сюрпризный момент). Ребята, посмотрите, к нам приехал петушок. Он живёт на дворе у бабушки Арины. Он мне рассказал, что она ждёт нас в гости, ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь бабушке Арине?

Дети: Да.

Воспитатель: Далеко от нас деревня бабушки Арины, быстро не доберёшься, тогда я предлагаю поехать к ней на паровозе. И петушка возьмём с собой. Поедим?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь в вагоны.

(Воспитатель берёт макет паровоза, петушка, дети макеты вагончиков, все становятся друг за другом).

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: У-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!

(«Вагоны» бегут друг за другом по кругу в сторону макета двора бабушки Арины).

(Поёт).

Загудел паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу- чу-чу,

Далеко я укачу.

Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у-!

Вагоны качаются,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-Чу -Чу

Чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Далёко, далёко он деток увёз.

Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у!

(Поезд останавливается у двора. Дети и воспитатель оставляют вагоны).

2 часть:

Воспитатель: Вот и приехали! Вагоны оставляйте возле стульчиков. Только где бабушка Арина? Давайте её позовём?

Дети: Бабушка Арина!

(Воспитатель повязывает платок).

Воспитатель: Иду, иду.

Бабушка Арина: Здравствуйте внучата!

Дети: Здравствуй, бабушка Арина!

Давно в гости Вас я жду. Вы наверно устали с дороги? Отдохните, а вам двор свой покажу и всё расскажу.

(Дети ходят вокруг макета двора, рассматривают его).

Бабушка Арина: А Вы не забыли, как называются постройки моего двора?

Дети: Нет!

(Бабушка показывает рукой на постройку, а дети называют её).

Бабушка Арина: Это (показывает рукой на дом).

Дети: Дом.

Бабушка Арина: А это (показывает рукой на сарай).

Дети: Сарай.

Бабушка Арина: А это (показывает на конуру собачки).

Дети: Конура, будка.

Бабушка Арина: А это? (показывает рукой на колодец).

Дети: Колодец.

Бабушка Арина: А это что?

Дети: Стог сена.

Бабушка Арина: Сегодня ночью кто- то прокрался в сарай, а петушок увидал в темноте рыжий хвост. Все животные испугались очень, а козлёнок, поросята, жеребёнок, телёнок и даже мама курочка разбежались кто – куда. На улице холодно – зима, они могут замёрзнуть, надо их найти и вернуть в сарай. Вы мне поможете?

Дети: Да!

(Дети ищут среди построек пропавших животных).

Бабушка Арина: Обращаясь к ребёнку, Тёма, ты кого нашёл?

Ребёнок: Телёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: Му-му - му!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Корова.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: Саша ты кого нашёл?

Ребёнок: жеребёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: И-и-и-и!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Лошадь.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: Стёпа, ты кого нашёл?

Ребёнок: козлёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: Ме-ме-ме!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Коза.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: А это чьи пяточки видны?

Дети: Это поросята.

Бабушка Арина: Кира, а как они маму зовут?

Ребёнок: Хрю-хрю-хрю.

Бабушка Арина: поставь их в сарай.

Бабушка Арина: А где же мама курочка? Её нигде нет? Я кажется, придумала, как её найти. Давайте поиграем в игру «Кот и цыплята». Мы будем пищать как цыплята, а мама курочка услышит нас и прибежит к нам.

Хотите поиграть?

Дети: Да!

Бабушка Арина: Кот будет Артём. Садись на скамейку. А цыплята садитесь на стульчики – это ваш дом.

Бабушка Арина: Цыплята!

(Дети ходят по группе, машут руками, пищат, «клюют зёрнышки», «пьют водичку»).

Бабушка Арина: Кот!

Кот: Мяу!

(Кот бежит к цыплятам и громко мяукает).

(Цыплята бегут на стульчики и громко пищат).

Бабушка Арина: Ко-ко-ко! Вот наша курочка (показывает курочку детям, мы её отведём к цыплятам в сарай.

(Дети ставят курочку в сарай рядом с петушком и цыплятами).

Бабушка Арина: Вот и все в сборе. Снова будет весело на моём дворе. А вы знаете как кричат птицы на моём дворе?

Дети: Да!

Бабушка Арина: Я хочу послушать. Я буду проговаривать вам текст, а вы отвечайте мне.

Наши уточки с утра-

Дети: Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря!

Бабушка Арина: Наши гуси у пруда-

Дети: Га-га-га!

Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Дети: Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко!

Бабушка Арина: А индюк среди двора?

Дети: Бал-бал-бал!

Балды – балда!

Бабушка Арина: А как Петя - петушок ранним - рано по утру нам споёт-

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Порадовали вы меня, спасибо вам за помощь, мои внучата, а я за это угощу вас яблоками со своего сада. Ешьте на здоровье. До свидания.

Дети: Спасибо, бабушка Арина! До свидания.

(Воспитатель снимает платок).

Воспитатель: Нам пора в группу, давайте садитесь в вагоны и поедим.

(Дети берут вагоны, строятся друг за другом).

Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!

Дети: У-у-у!

(Поезд возвращается в группу. Дети ставят вагоны и садятся на стульчики.)

3 часть заключительная:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в деревне у бабушки Арины?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: домик бабушки Арины, ехать на паровозе, конура, животные, колодец, играть, искать животных.

Воспитатель: Поедем ещё к бабушке Арине?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я разрешаю вам играть.

Используемая литература:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа, стр. 46-48, стр. 86-87.

2. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, стр. 92.

3. Л. Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада. 5-изд., дораб. -М. : Просвещение, 1987г., стр. 16-29.

4. Из личного опыта работы воспитателя.

5. электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Цели: - Закрепить представления о кошке и собаке - как домашних животных и друзьях человека; - Систематизировать и обобщать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «В гостях у бабушки Арины» Цели: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, тактильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД