«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Надежда Мясникова
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:

«В гостях у нашей бабушки» 1 младшая группа

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»

Воспитатель: Мясникова Н. П.

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

Побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё. Развивать речевую активность и обогащать словарь.

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Материал к занятию. Макет дома, игрушки: петушок, курочка, два гуся, гусята. Зернышки, таз с водой, зернышки. Платок

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.

Воспитатель: Что это? (дети отвечают «Дом») Какой красивый домик. А это что? (указывает на части дома, крыша, окно, дверь и т. д.)

Вот построен новый дом.

Кто хозяин в доме том?

Ребятки, давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Воспитатель: В этом домике живет бабушка. Давайте позовем её к нам.

Воспитатель заходит в домик накидывает на голову платок, одевает фартук.

В: Ребята, здравствуйте. Я бабушка, меня зовут Мария Степановна. Я живу в этом стареньком домике уже много, много лет. Со мной живут мои домашние животные, за которыми я каждый день ухаживаю. Сейчас возьму ведерко. Посмотрите, что же там в моём ведерке лежит? (Показывает). Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цыпляток «Цып-цып-цып-цып». Пожалуйста, помогите мне покормить цыпляток. (дети подражают и произносят вместе с воспитателем слова).

В: (достаёт петушка из домика) Посмотрите, малыши. Кто это к нам прибежал? (дети отвечают)Здравствуй, петушок! (рассматривают петушка, части тела, хвостик, гребешок и т. д.

Воспитатель читает потешку, детки повторяют за ним.

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюёт «Клю-клю-клю»(детки повторяют за воспитателем) Ещё посыплем зёрнышек. Дети вместе с воспитателем говорят «цип-цип-цип-цип»

В: Молодцы. Ой, а к нам еще кто-то в гости идет. (курочка) Поздороваемся с курочкой и угостим её зернышками.

Воспитатель читает потешку:

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

В: Пока петушок с курочкой клюют зернышки, посмотрим кто ещё живет в домике. (Стучат и произносят «тук-тук-тук). Восп-ль достает двух гусят больших.

В: Кто это? (гуси, какие (большие). У них длинные шеи. Мы про гусей знаем песню (два весёлых гуся). Поют песню.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

В: Сейчас я посмотрю, кто же у нас еще живет в домике! (показывает маленьких гусят). Ребята, а маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно поставьте гусенка на ладошку и пойдемте по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

На слова «По камешкам, по камешкам» — прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

В: вот мы и пришли на пруд (таз с водой)

Потрогайте, какая водичка (холодная). Такая водичка гусятам нравится. Ну вот гусята поплавали, сейчас мы им вытрем лапки и пойдем с ними поиграем.

«Солнышко и дождик»

Домики расположены полукругом,на некотором расстоянии

друг от друга (обручи и стулья) Дети вместе с

воспитателем находятся на стульях. Воспитатель

говорит:

-Какая хорошая погода! Сейчас выйду и

позову ребят поиграть!

Выходит на середину и зовёт всех играть.

Малыши берутся за руки и водят хоровод

под песенку:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Топ-топ,, топ- топ,

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп»

Неожиданно для детей воспитатель говорит:

-Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.

В: Какие Вы ребятки у меня молодцы! Помогли бабушке накормить курочку, петушка и гусят. Давайте будем стараться всегда помогать всем домашним животным, не обижать

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 10:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....