Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к солнышку»

Юлия Кутняк
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к солнышку»

Программное содержание:

- Формировать познавательную активность детей;

- Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- Воспитывать любовь к родному языку обогащать речь словами и строками народных поэтических творений;

- Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет нас всех. Солнышко очень любит гулять. А вы хотите погулять с солнышком (да)

Пойдемте вместе с солнышком гулять.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до яблони дошли.

А что на ней растет?

Дети: яблочки!

Воспитатель: Какого они цвета?

Какой они формы?

Яблочки уже поспели и осыпались с дерева. Давайте их соберем в корзину. Собрали много яблок. Давайте скажем яблоньке спасибо, и пойдем солнышко догонять.

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и на полянку вышли.

А на полянке растет травка, какого она цвета?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Давайте покажем, как наши цветы спят, а потом просыпаются и распускают лепестки.

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: Ой, а кто это на траве сидит?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки.

Улитка, улитка,

Высуни рога,

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки-

Высуни рожки.

Покажите, как улитка высунула рожки?

А в траве еще кто-то шуршит, ели-ели ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Черепаха, черепаха

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

Ох, как медленно ползет черепаха. Черепахе нас не догнать. Мы за солнышком спешим, догоняй нас черепаха.

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Бежали мы бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кого вы видите?

Дети: Жука

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ползет жук.

Жук летит и жужжит,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Он усами шевелит.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Сел на листик и затих.

А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними.

Давайте и мы поиграем с ветерком.

Игра «Тихо-громко»

Ручки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки собираем росу.

Ручки подняли, плавно помашем –

Ветер качает листву.

В сторону ручки плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут. Тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

До свидания деревья, мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.

Дети, посмотрите, солнышко-то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братцев не разбуди.

Встали пальчики – ура!

Нам опять играть пора!

Солнышко пусть поспит.

Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?

Покажите, как улитка высовывала рожки?

Покажите, как черепаха прячет голову?

Покажите, как жук на дереве сидит?

Ребята, всем нашим героям так понравилось, что они оставили вам сюрприз. Давайте посмотрим, что это.

Ребята скажем всем героям до свидания, и пойдемте играть в игрушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...