Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Марина Кудисова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ:

Связная речь:

- Продолжать учить детей пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки;

- Закреплять умение детей составлять рассказы по опорным схемам;

Словарь и грамматика:

- Обогащать активный словарь детей прилагательными :

закрепляя знания детей о классификации посуды (кухонная, столовая, чайная);

глаголами:

продолжая развивать знания детей о последовательности в приготовлении пищи;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к ближнему, желание помочь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, недавно мы с вами прочли одну очень интересную сказку. И сегодня я предлагаю вам вспомнить ее. А сначала отгадайте загадку.

«Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.»

(Золушка)

Конечно, это «Золушка». Давайте с вами вспомним сказку, а помогут нам вспомнить ее вот эти картинки.

(Вывешиваются опорные картинки по сказке «Золушка»)

Дети пересказывают сказку с опорой на картинки.

2. Раздается стук в дверь, в группу входит девочка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да! Ведь ты же Золушка из сказки! Почему ты такая грустная? Что случилось?

- Мне так грустно, потому что мои мачеха и сестры уехали на бал, а мне велели переделать дома все дела. а мне так хочется на бал!

- Ребята! А давайте поможем Золушке!

(обращается к Золушке)

- Чем мы может тебе помочь?

- Вот, мне надо перебрать горох…

(В корзинке у Золушки ссыпаны фасоль и горох, необходимо разобрать зерна по разным тарелочкам).

- Спасибо, ребята! Но это еще не все! Мне мачеха велела приготовить щи, а как и из чего я не знаю!

- Мы поможем тебе!

3. Проводится дидактическая игра «Из чего готовят суп?»

На доске в центре расположено схематическое изображение кастрюли, вокруг – картинки с продуктами. Необходимо отобрать только те, которые нужны для приготовления щей.

Из-под стола воспитатель достает настоящую кастрюлю с водой и набором овощей. Золушка все закладывает в кастрюлю, накрывает крышкой, говорит «спасибо».

4.- Погоди, Золушка! Щи еще не готовы. Чтобы их приготовить, необходимо выполнить необходимые действия!

(Вывешивается схема приготовления супа, дети индивидуально озвучивают каждую схему, потом кто-то один составляет рассказ по данной схеме)

5. Логоритмика «Щи – талочка»

Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши)

Сколько нужно овощей? (развести руки в стороны)

Три картошки, (показываем 3 пальца на левой руке)

Две морковки, (показываем 2 пальца на правой руке)

Лука то же три головки (показываем 3 пальца на левой руке)

Да петрушки корешок, (показываем один палец на правой руке)

Да капусты кочешок. (показываем один палец на левой руке)

Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)

От тебя в кастрюле густо! (развести руки в стороны)

Раз, (выставить большой палец)

Два, (указательный)

Три (средний)

Огонь зажжен! (хлопок в ладоши)

Кочерыжка, (указательным пальцем правой руки водим по кругу)

Выйди вон! (большим пальцем левой руки показать назад)

6. Золушка:

- Но и это еще не все! Мне надо разложить посуду на свои места.

(Проводится дидактическая игра «Разложи посуду». Дети раскладывают карточки, на которых изображена кухонная, столовая и чайная посуда на три части)

7. Логоритмика «Помощники»

А ну-ка за дело скорей!

Работа пойдет веселей!

Увидят взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас!

Пыль мы везде вытираем,

И даже на стул залезаем,

И тут протрем, и там протрем,

Везде эту пыль соберем.

Утром цветы поливаем,

И это мы не забываем,

Цветок один, цветок другой

Польем мы прохладной водой!

Пол подметать обожаем,

И три раза в день подметаем,

Метем, метем, метем, метем,

Ни капельки не устаем!

И очень скоро посуду

Я сам мыть без помощи буду.

Смотрите как, смотрите как:

Вот так, и вот так, и вот так!

(Пока все дети выполняют упражнение, Золушка переодевается в красивое платье)

- Спасибо вам, ребята! Посмотрите, какая я стала красивая. Вы мне помогли, теперь я могу ехать на бал!

(Выходит мальчик-паж, выносит коробочку)

- Милая Золушка! Я конечно не волшебник, я только учусь, и я принес тебе то, без чего ты не сможешь поехать на бал! Пусть ребята помогут еще раз! (Один ребенок раскрашивает акварельными красками лист, на котором восковым белым мелком нарисована туфелька)

- Спасибо, милый мальчик! Теперь можно ехать!

Играет аудиозапись «Добрый жук». Дети вместе с Золушкой танцуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД