МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З»

Ирина Нефёдова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Звуки З, Зь и буква З».

Составила учитель-логопед:

Нефедова Ирина Анатольевна

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида „Звуки [З], [З’] и буква З“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Продолжить учить детей дифференцировать звуки, оппозиционные по твердости-мягкости. Закреплять умение определять позицию звука в словах. Учить детей делить слова на слоги, называть 2,1,3 слоги. Звуковой анализ и синтез слова ЗИМА. Знакомство с буквой.

Коррекционно-развивающие цели : формирование связной речи; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: картинки звездолета, «звездных человечков», картинки: зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, заяц, медуза, зяблик, земляника, замок, гвозди.

1. Орг. момент.

Логопед: На какой планете мы живем?

Дети: На земле.

Логопед: Кто мы?

Дети: Земляне, дети Земли

Логопед: А кто живет на звездах?

Дети: Дети звезд

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

а) Сообщение темы: Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие?

Дети: На звездолете. Выставляется картинка звездолета:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

Логопед: Сядет тот, кто назовет мне слово по звукам ( картинки: мак- М,А,К. муха- М,У,Х,А. Сима- Сь, И, М, А и т. п. (дети садятся за столы, столы стоят в форме звездолета) На столе картинки со звуком З. Какой одинаковый звук слышится в названиях этих картинок. (Также со звуком Зь)

Сегодня мы с вами отправляемся в полет, и будем играть, догадались с какими звуками? (со звуками З,Зь).

б) Артикуляция звуков З, Зь, характеристика;

в) Выходим на связь с обитателями Звезды, игра «Скажи мягко» :

Логопед дети логопед дети

За-за-за;- зя-зя-зя; зо-зо-зо;- зё-зё-зё;

Зу-зу-зу;- зю-зю-зю; зы-зы-зы;- зи-зи-зи.

У детей на столах картинки со звуком З,Зь, задача детей:

1) Четко произнести название своей картиночки и поставить под картинкой квадрат определенного цвета в соответствии с характеристикой звука в слове.

2) Определяют позицию выделенных звуков (по схеме).

3) На слоговых линейках выделяют количество слогов, называют 2,3,1.

3. Физминутка

К звезде далекой добрались!

Звездолет наш опустись!

А теперь покажем, что умеют делать земляне – дети Земли. (звучит музыка, дети танцуют)

4. Звуковой анализ и синтез ЗИМА. Покажем детям Звезды, как мы обозначаем звуки)

5. Знакомство с буквой З

Буква З-смешная штучка,

Из двух крючочков закорючка (Е. Савичев)

- рассмотрели

-на что похожа буква З?

Ребята, давайте напишем букву З в воздухе.

Чем отличаются звуки от букв?

6. Итог занятия. Возвращение домой: дети придумывают слово к схеме. (звук З в середине слова).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Волшебные слова» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи"Волшебные слова" Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД