Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Галина Николаевна Михалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Программное содержание

: Познакомить детей с новыми произведениями, воспитывать чувство юмора.

Уточнить признаки ранней весны. Учить составлять предложения с противопоставлением. Упражнять в подборе антонимов. Продолжить учить детей слоговому анализу слов.

Развивать выразительность речи, мышление, память.

Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.

Методические приемы

: игровая мотивация, сюрпризный момент, игра, загадка, драматизация.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ сказки „Медведь и солнце“ Н, Сладкова» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии:

смена режима динамических поз (сидя, стоя, физминутка, соблюдение продолжительности занятия(30 минут).

Оборудование

: по 5 фишек на каждого ребенка, солнышко, 5 солнечных зайчиков, корзинка, украшенная подснежниками,

Предварительная работа:

чтение книги Шорыгиной «Какие месяцы в году», Бианки «Лесная газета», беседы о весне, презентации «Весна», «Весна в картинах русских художников»,

Ход занятия:

На доске прикреплено изображение солнышка, на стенах - лучики.

(на каждом лучике – задание, дети сидят полукругом на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто прошел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ….(весна)

- Дети, пришла весна, солнышко стало светить ярче, и солнечные зайчики разбежались в разные стороны. Давайте поможем вернуть солнышку его деток. Чтобы зайчики вернулись к солнышку нужно выполнить задания, которые написаны на них. Итак, первый зайчик и первое задание:

1). Прочитайте стихи о весне (читают 2-3 ребенка).

2). Второе задание: - Как в старину называли март (Утро весны, Зазывала весны, Утро года, Излом зимы). Назовите поговорки о весне, о марте.

Весна днем красна.

Весна цветами красна, а осень снопами.

В марте облака плывут высоко и быстро – к хорошей погоде.

Если вороны купаются ранней весной – будет тепло, кричат – будут еще метели.

В марте начинается сокодвижение в березах и кленах.

На исходе марта щука хвостом лед разбивает.

В марте день с ночью равняется.

3).Третий зайчик:

- Ребята, подойдите к столам, возьмите в руки фишки, подойдите ко мне.

У меня есть красивая весенняя корзина, давайте соберем полную корзину весенних слов. Кладите по одной фишке в корзину и называйте по одному слову (дети называют весенние слова). Молодцы! Полную корзину весенних слов набрали!

4). Четвертый зайчик: Составление предложений с противопоставлением.

Игра «Скажи наоборот» - Я начну предложение, а вы заканчивайте.

Зимой заяц белый, а весной…

Зимой снег белый, чистый, а весной….

Зимой небо темное, а весной….

Зимой солнце светит тускло, слабо, а весной….

Зимой лед на реках толстый, а весной…

Зимой день короткий, а весной…

Зимой сосульки длинные, а весной…

Зимой птицы грустные, а весной…

Зимой сильные морозы, а весной…

5).Пятый зайчик. – А сейчас, ребята, послушайте интересную сказку. (Чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»).

- Это сказка грустная или смешная? Послушайте ее еще раз и постарайтесь запомнить.

Беседа по вопросам: - Как называется эта сказка? Кто автор?

- Что случилось в берлоге у медведя?

- Как медведь сердился на воду?

- Как вода оправдывалась?

- Как снег оправдывался?

- Почему медведь не мог наказать солнце?

- Вспомните как говорили вода, медведь, снег.

Физминутка «Солнышко»:

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете (поднимают руки над головой и разводят в стороны).

Читаю сказку еще раз. Раздаю роли детям, за автора читаю сама. Затем один ребенок рассказывает сказку целиком.

- Молодцы, ребята. Вы очень выразительно исполняли свои роли, точно передавали слова из сказки. Дима, молодец, рассказал всю сказку выразительно, тебя было очень интересно слушать.

- Дети, послушайте внимательно, сколько предложений я скажу.

«Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода».

- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? Посчитайте слоги в этих словах.

- Дети, измените эти слова так, чтобы в каждом было по три слога.

(солнышко, снежочек, водичка).

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? О каком времени года мы говорили? Кому помогали? Какую сказку слушали?

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли его зайчикам вернуться, и оно приготовило для вас сюрприз – новую настольную игру для всех.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Опубликовано: 23 октября 2014 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД